Главная » Компании » Россия. Куда идут деньги, высасываемые из нашей промышленности?

Россия. Куда идут деньги, высасываемые из нашей промышленности?

Согласно данным хорошо информированных источников во флотских кругах, Роман Абрамович, которому уже принадлежит яхта Pelorus, занимающая пятое место в мире по величине, и Le Grand Bleu, которая занимает шестое место, направил заказ на построение яхты более 160 метров в длину, что составляет полторы длины футбольного поля, об этом сообщает Newsru.com.

«Мы знаем по меньшей мере об одной яхте, которая должна быть построена на немецкой судостроительной верфи. Она будет больше, чем все ныне существующие яхты», — сообщил один из источников.

Хотя представитель Абрамовича на прошлой неделе отказался давать комментарии, источники в кораблестроительной промышленности сообщили, что покупателем выступает именно российский миллиардер.

Проект с кодовым названием Secret вызвал такой переполох, что некоторые любители яхт заявляют, будто Абрамович собирается построить две новые гигантские яхты, плюс огромное вспомогательное судно для транспортировки топлива и всяких «игрушек», типа моторных шлюпок и вертолетов. Правда, эти слухи считаются несколько преувеличенными.

План строительства самой большой яхты в мире уже готов. Когда строительство будет завершено, нынешний рекордсмен — яхта Platinum длиной в 160 метров, заказанная принцем Брунея и принадлежащая сейчас шейху Мохаммеду, отойдет на второе место. Platinum в настоящее время стоит в доке и в ожидании выхода в море подвергается окончательной доработке. Самая большая частная яхта на плаву — Rising Sun — принадлежит главе компании Oracle Лэрри Эллисону. Но и Rising Sun (138 метров) отойдет в глубокую тень на фоне «плавучего монстра» Абрамовича.

«Все любят брать новые рубежи, — говорит Дэвид Прайс из компании BCR Yachts, — разумеется, в этом есть элемент первенства». В утонченном мире миллиардеров размер имеет значение, и мега-яхты — это окончательный статусный символ нашего времени. Обладая состоянием в 7,5 млрд фунтов, Абрамович отстает от таких богатейших в мире людей, как Билл Гейтс (24 млрд фунтов) и Эллисон ( 10 млрд фунтов). Однако в мире яхт ему нет равных. На прошлой неделе одна его яхта была в Ванкувере, а три другие стояли в Средиземном море.

Абрамович, сделавший себе состояние на российском нефтяном бизнесе, впервые «заболел» яхтами в 1999 году, когда он приобрел два судна — Stream и Sophie's Choice — у Бориса Березовского, своего бывшего учителя, тоже российского магната. Эти яхты были совсем малышками.

Два года спустя он ворвался в суперлигу, потратив 50 млн фунтов на Le Grand Bleu длиной в 107 метров. Хотя в ее оснащение входит две взлетно-посадочные площадки и парусная шлюпка длиной в 75 футов, Абрамович этим не удовлетворился. Он отправил судно в верфь в Германии для переоснащения, где яхта выросла еще примерно на 4 метра. Сейчас она такая огромная, что, когда Абрамович поставил ее на причал в Монако, певица Ширли Бейси жаловалась, что она заслоняет ей вид на гавань. Абрамович пользовался Le Grand Bleu для поездок в Буэнос-Айрес, Рио-де-Жанейро и по Тихому океану. Яхта даже была замечена во Владивостоке. Слухи о том, что президент Владимир Путин бывал в гостях на борту этой яхты, не нашли подтверждения.

Однако и Le Grand Bleu оказалась недостаточно большой. Абрамович потратил еще 57 млн фунтов на 115-метровую яхту Pelorus, ранее принадлежавшую шейху Саудовской Аравии Модхассану. Яхта оборудована пуленепробиваемым стеклом, системой обнаружения ракет, там есть две посадочные площадки для вертолетов, крытый бассейн, сауна, полы из дорогого дерева и комнаты для 22 гостей и 42 членов обслуживающего персонала.

А самая быстрая и маневренная из четырех яхт Абрамовича — Ecstasea, длиной в 86 метров. Помимо четырех соединенных вместе дизельных двигателей, она оснащена еще и газовой турбиной с мощностью 330 лошадиных сил. Это позволяет ей достигать скорости свыше 40 узлов.

Простая заправка топливом такой яхты обходится в 200 тысяч фунтов или больше. В прошлом месяце счет оказался еще выше из-за того, что во время остановки в Мальте в баки Pelorus залили топливо, содержащее морскую воду.

Создавшаяся в итоге заминка доказала преимущество обладания больше чем одной мега-яхтой — Абрамович просто воспользовался альтернативным планом и отправился на своем частном самолете Boeing 767 к другой яхте своей флотилии.

По словам экспертов, содержание такой флотилии обходится в астрономические суммы. „Ежегодно на содержание уходит примерно 10% от стоимости яхты“, — говорит Джеми Эдмистон из компании Edmiston and Co. В случае Абрамовича это может означать больше 15 млн в год.

Эдмистон предлагает две возможные причины бума в спросе на мега-яхты. „Во-первых, они представляют собой безопасную среду и отличное место для отдыха. Во-вторых, с развитием технологии и коммуникаций лидерам мирового бизнеса стало проще работать вне офиса и оставаться при этом в тесном контакте с ключевыми лицами в своих организациях“.

Рассматривает ли Абрамович свою флотилию как альтернативную базу, обдумывая вступление в новую фазу в своей карьере? Он все еще является основным акционером российской нефтяной компании „Сибнефть“, однако соперничающие энергетические гиганты „Роснефть“ и „Газпром“ подбираются к ней вплотную, и сделка уже ожидается. Предположительно, Абрамович хочет продать свои акции и избежать множества политических проблем, с которыми столкнулся экс-глава НК ЮКОС Михаил Ходорковский. Если сделка по продаже состоится, у Абрамовича появится еще больше наличных. Это еще не гарантирует того, что он удержит первенство как обладатель самой большой частной яхты в мире, но сместить его с пьедестала царя морей станет сложнее.

Магнат идет на рекорд, строя огромную яхту и бросая вызов саудовцам

На верфи в германском Гамбурге в строительном доке, укрытом от посторонних глаз, рабочие трудятся над особым судном. Оно называется „Эклипс“ („Затмение“). И если все пойдет по плану, оно станет самой большой яхтой в мире, принадлежащей частному лицу.
„Эклипс“ будет иметь по меньшей мере две вертолетные площадки, несколько горячих ванн, один бассейн, три катера и частную подводную лодку. В целях обеспечения безопасности судно будет оснащено сенсорами движения и специальной системой распознавания ракет.

Строитель корабля, подразделение Blohm & Voss германской компании ThyssenKrupp Marine Systems, молчит о проекте; их представитель подтвердил только, что они строят судно под названием „Эклипс“ на территории Германии. Дизайнер „Эклипса“, лондонская фирма Terence Disdale Ltd., сообщила лишь следующее: „Мы абсолютно ничего не можем сказать об этом проекте. Он совершенно секретный“.
По данным нескольких людей, участвующих в этом проекте, „Эклипс“ — последняя водная игрушка нового короля морей Романа Абрамовича.

Абрамович, российский нефтяной магнат, которого журнал Forbes ставит на 11-е место в списке самых богатых людей мира с состоянием 18,2 млн долларов, уже обладает флотилией, которой могут позавидовать иные государства. Помимо „Эклипса“ (которая, как ожидается, будет иметь длину более 525 футов), он владеет тремя другими мегаяхтами, в том числе 377-футовой „Пелорус“ и 282-футовой „Экстаси“. Раньше их у него было четыре, но недавно он подарил одну из них, 370-футовую „Гран Бле“, своему близкому деловому партнеру. Представитель Абрамовича Джон Мэнн заявил, что „господин Абрамович не дает комментариев о своем личном состоянии“.

С помощью яхты „Эклипс“ Абрамович не только поднимает на новую высоту планку в мире мегаяхтинга, живущем по принципу „а у меня больше“. Он также способствует укреплению репутации русских как новых лидеров в мире всеобщего показного потребления. Фонтан нефтяных денег и поток наличности от таких ресурсов, как никель и алюминий, создал постоянный приток новых олигархов, несмотря на то, что остальная Россия захлестнута нищетой, высоким уровнем смертности и всеобщей коррупцией. Средняя продолжительность жизни в России сейчас составляет 66 лет — это на 14 лет меньше, чем средняя цифра по Европейскому союзу.
Хотя 40-летний Абрамович сейчас проводит большую часть времени в Лондоне, он и другие олигархи считаются символами новой российской системы, которая отдает огромные богатства в руки очень небольшой группы людей. Абрамович, самый богатый человек в России, преуспел при президенте Владимире Путине. Критики говорят, что значительной частью своего состояния он обязан своим политическим связям и что, как и многие другие олигархи, он использовал свои знакомства в правительстве, чтобы забрать себе бывшие государственные активы и воспользоваться полученными доходами в личных целях. Абрамович контролировал крупную нефтяную компанию ОАО „Сибнефть“, которую в 2005 году продал государственной г азовой компании за 13 млрд долларов.

Абрамович заработал свое состояние благодаря своим талантам менеджера и финансовому чутью, а не политическим связям, говорит его представитель Джон Мэнн. „Причина, по которой „Сибнефть“ была успешной, состояла в том, что Абрамович и его партнеры были хорошими менеджерами, преобразившими компанию и модернизировавшими ее“, — говорит Мэнн. Он добавил, что Абрамович также помогал создавать компании, которые никогда не были государственными, например, алюминиевый гигант „Русал“.

Для тех, кто производит и продает товары для богатых, эти новые состояния — воплощение их мечты. Сегодняшняя „русская революция“ — это борьба за статус, и новые победители — не большевики, а „шиковики“ — молоды, исключительно богаты и жаждут тратить деньги. По данным частных банков, сейчас есть по меньшей мере два десятка русских, чье состояние оценивается в миллиард и больше, а за последние пять лет появились тысячи новых мультимиллионеров.

Русские скупают замки в Германии, картины Уорхолла в Нью-Йорке и пони для игры в поло в Аргентине. По некоторым оценкам риелторов, каждый пятый особняк в роскошном лондонском районе Мэйфейр сейчас принадлежит русским. Аукционный дом Sotheby's отмечает наплыв русских покупателей драгоценностей, часов, живописи и антиквариата, говорит Ричард Бакли, управляющий директор по Северной и Южной Америке.

Короче говоря, русские — это новые саудовцы. Особенно когда речь заходит о яхтах. Арабы громко заявили о себе в яхтенном мире в 1970-е, во время последнего нефтяного бума. С тех пор они никогда не упускали лидерство, обладая самыми большими яхтами в мире. Арабские королевские особы сейчас владеют четырьмя самыми длинными яхтами в мире. Среди частных яхт, не принадлежащих главам государств, американцы по-прежнему лидируют: на первом месте 454-футовая „Райзинг Сан“ главы компании Oracle Лари Эллисона, а на втором 416-футовый „Октопус“ одного из основателей компании Пола Аллена. (Возможно, Эллисон уже потерял право на полноценное хвастовство: руководители яхтенной индустрии говорят, что недавно он частично продал свою собственность другому калифорнийскому миллиардеру Дэвиду Геффену. Оба отказались от комментариев.)

Брошенный фарватер

Русские стремительно догоняют, оставляя в прошлом свою непростую историю яхтинга. В прошлом году, по данным судостроительной компании из Новой Зеландии, один из соотечественников Абрамовича заказал пять яхт. Другой россиянин, также неназванный, недавно заказал судно длиной 483 фута, но должен был отказаться от этого проекта на полпути из-за „финансовой неопределенности“, говорит один судостроитель.

Яхтенный брокер Nigel Burgess говорит, что по меньшей мере 20% заказов на новые суда длиной более 200 футов поступают от русских — это больше, чем из любой другой отдельно взятой страны, в том числе из США. „Они действительно взяли яхтенный бизнес штурмом, — говорит президент Nigel Burgess Джонатан Бекетт. — Это очень похоже на саудовцев в 1970-е. С той разницей, что русские, возможно, более искушенные“.

Абрамович наделал особенно много шуму. „Эклипс“ специально строится с расчетом затмить „Дубай“ — 525-футового бегемота, принадлежащего шейху Моххамеду бин Рашиду аль-Мактуму, правителю Дубая.

Когда „Эклипс“ будет спущен на воду, Абрамовичу будет принадлежать в общей сложности более 1100 футов яхт — это примерно соответствует длине Queen Mary-2 (крупнейший в мире морской лайнер. — Прим. ред.). Точная стоимость его судов неизвестна, но специалисты оценивают их в диапазоне от 25 млн (самое маленькое судно) до более чем 300 млн („Эклипс“). Ежегодные накладные расходы на яхты составляют более 20 млн долларов; только чтобы заполнить баки его самой крупной на сегодняшней день яхты „Пелорус“, требуется 120 тыс. долларов.

Каждое судно имеет собственное назначение. Для развлечений Абрамович предпочитает „Пелорус“, 377-футовую яхту, изначально построенную для шейха из Саудовской Аравии. На ней установлено пуленепробиваемое стекло, две вертолетные площадки, крытый бассейн, сауна, имеются апартаменты для 22 гостей и 40 человек обслуживающего персонала. Для круизов он любит использовать „Экстаси“ с интерьером в китайском стиле, которая развивает скорость более 40 узлов. 161-футовая „Сассурро“ используется в основном как запасная или как дополнительная яхта для друзей во время больших вечеринок.

Однако и Le Grand Bleu оказалась недостаточно большой. Абрамович потратил еще около 74 млн долларов на 115-метровую яхту Pelorus, ранее принадлежавшую шейху Саудовской Аравии Модхассану. Она была куплена через несколько недель после того, как ее построили. Яхта оборудована пуленепробиваемыми стеклами, системой обнаружения ракет, там есть две посадочные площадки для двух вертолетов, крытый бассейн, сауна, полы из дорогого дерева и комнаты для 22 гостей и 42 членов обслуживающего персонала. Этой яхте всего три года. Она считается одной из самых стильных яхт класса люкс. На Pelorus есть свои специальные осветительные приборы против папарацци. Абрамович купил ее за 100 млн евро. Pelorus — пятая по размерам яхта в мире. Среди ее экипажа есть и бывшие сотрудники SAS — британского спецназа.

А самая быстрая и маневренная из яхт Абрамовича — Ecstasea, длиной в 86 метров. Помимо четырех соединенных вместе дизельных двигателей, она оснащена еще и газовой турбиной с мощностью 330 лошадиных сил. Это позволяет ей достигать скорости свыше 40 узлов.

Как писала одна из британских газет, план строительства самой большой яхты в мире был готов еще в прошлом году. Когда строительство будет завершено, нынешний рекордсмен — яхта Platinum длиной в 160 метров, заказанная принцем Брунея и принадлежащая сейчас шейху Мохаммеду, отойдет на второе место. А самая большая частная яхта на плаву — Rising Sun — принадлежит главе компании Oracle Лэрри Эллисону. Но и Rising Sun (138 метров) отойдет в глубокую тень на фоне этого „плавучего монстра“.

Абрамович часто берет с собой своих российских коллег по бизнесу, британских финансистов и игроков своего футбольного клуба „Челси“. Его суда часто можно заметить в Монако, Портофино и Каннах, а также в некоторых частях Южной Америки и на Карибах. Но не со всеми его пассажирами обращаются как с вип-гостями: в 2005 году, когда „Гран-Бле“ пришвартовалась в Новой Зеландии, домашний попугай Абрамовича был оставлен в клетке в трюме из-за опасности заразиться птичьим гриппом.

Неизвестно, нравится ли Абрамовичу это или нет, но его драгоценный Pelorus пришлось пришвартовать не возле «Ленэкспо», где стоят яхты участников форума, а на Английской набережной. Пикантности ситуации придает то, что неподалеку стоит другое замечательное судно — крейсер «Аврора». Но на борту 115-метровой яхты Абрамовича нет грозных орудий, которые бы были в состоянии палить по Зимнему или по «Ленэкспо». Поэтому участники форума спокойны. Однако по палубе Pelorus прогуливаются бойцы английского спецназа. Они входят в постоянный штат судна и обеспечивают безопасность именитого владельца и его гостей.

Очевидцы свидетельствуют, что огромная яхта вызвала настоящий ажиотаж среди жителей Петербурга. Но Pelorus не военный объект, и фотографировать его никто запретить не может. За такую вынужденную публичность Абрамович получил компенсацию: Pelorus пришвартовали бесплатно, тогда как остальные участники форума должны платить по 3-4 тысячи евро в сутки. Всего на гостевой яхтенной стоянке форума ожидают около 20 суперъяхт известных политиков и светил экономической мысли. Но ни одна из этих яхт не удостоилась чести быть пришвартованной прямо к городской набережной.

Российский миллиардер, основатель МДМ-банка Андрей Мельниченко стал обладателем уникальной яхты, способной разрезать арктические льды и пересекать Атлантику менее чем за семь дней, сообщает РИА „Новости“ со ссылкой на газету Sunday Times.

Название яхты предельно лаконично — „А“ — и отражает любовь бизнесмена к своей супруге, бывшей обладательнице титула „Мисс Югославия“ Александре.

По дизайну уникальная яхта стоимостью 200 миллионов фунтов стерлингов напоминает одновременно военный корабль времен Первой мировой войны и подводную лодку. Острая как бритва носовая часть корабля, открывающиеся как раковины отсеки для скоростных катеров, гладкий корпус, не позволяющий пиратам даже думать о том, чтобы взобраться на яхту — все это плоды фантазии знаменитого французского дизайнера Филиппа Старка.

„Технологически это наиболее совершенная частная яхта в мире с принципиально новым дизайном, который позволяет ей идти на 25 узлах, не образуя волн, первый образец подобного дизайна морских яхт“, — заявил представитель Мельниченко.

На яхте установлена система управления, разработанная компанией Rolls-Royce, — именно она позволяет кораблю двигаться с невиданной для частных яхт скоростью.

Внутренний облик яхты по роскоши не уступает внешнему: окна от пола до потолка, мраморные полы в ванной комнате, лифт, спортзал, столовая со столом на 16 человек и постель, на которой легко могут уместиться десять человек, серебряные украшения на стенах и вертолетная площадка на палубе.

Пол одного из трех бассейнов абсолютно прозрачный, так что плавающих в нем смогут увидеть те, кто будет танцевать в бальном зале на нижнем этаже, в обычные дни служащем гаражом для катеров.

На яхте предусмотрены шесть гостевых апартаментов, так что хозяева смогут одновременно принимать до 14 родственников и друзей.

Кроме того, на „А“ достаточно места для 37 человек экипажа и пятерых личных помощников Мельниченко.

Специалисты по частному мореходству уже называют яхту россиянина „самой невероятной яхтой в современной истории“.

„Она просто потрясающая“, — сказал Дэвид Пелли из известнейшего журнала Boat International, считающегося „Библией“ для любителей частных яхт.

Работы по сооружению судна, вес которого составляет около 6 тысяч тонн, велись более чем пять лет, однако по требованию Мельниченко, информация о строительстве „А“ все эти годы оставалась строго засекреченной.

Мельниченко в светских кругах известен тем, что не привык экономить на развлечениях. За исполнение двух песен на его свадьбе на Лазурном берегу в 2005 году Кристина Агилера получила около трех миллионов долларов, а за концерт на праздновании 30-летия его жены Александры Дженнифер Лопес заработала около миллиона.

Появление „А“ могло стать серьезным ударом для Романа Абрамовича, владельца нескольких яхт супер-класса, в том числе яхты „Пелорус“ стоимостью 72 миллиона фунтов стерлингов, считавшейся самой дорогой в мире частной яхтой.

Однако, Абрамович не собирается упускать пальму первенства. Бывший губернатор Чукотки уже заказал себе новую яхту за 240 миллионов фунтов стерлингов. „The Eclipse“ будет оснащена пуленепробиваемыми стеклами и системой обнаружения ракет. Она станет не только самой дорогой, но и самой длинной частной яхтой в мире — ее длина составит 183,9 метра (на 66 метров больше, чем „А“), а вес — 13 тысяч тонн.

Помимо русских любителей яхт, среди поклонников этого вида транспорта числятся один из основателей компании „Майкрософт“ Пол Аллен, владеющий яхтой „Octopus“ стоимостью 126 миллионов фунтов стерлингов, и бизнесмен, владелец магазина „Хэрродс“, Мохаммед аль-Файед, которому принадлежит недорогая, по нынешним меркам, яхта „Sokar“ стоимостью 17 миллионов фунтов стерлингов.

Вы спрашиваете — где новое жилье для русских, где новые самолеты для ВВС и русские лайнеры для гражданской авиации? Где научно-технические программы развития и просто детские сады? Вот, полюбуйтесь — они там. То, что в СССР шло на благо народа, теперь тратится мразью вот на эти посудины. И на другое сверхпотребление.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Запад ищет нестандартные пути выхода из рецессии

Нобелевский лауреат по экономике Пол Кругман и известный журналист Питер Кой провели обсуждение в газете New York Times на тему, когда наступит следующий финансовый кризис.