Финансовый кризис, бушующий в мире, поставил на грань выживания многие кредитные организации. И для того, чтобы спастись, некоторые банки согласились использовать деньги, вырученные от торговли наркотиками. Об этом заявил глава Управления ООН по борьбе с наркотиками и организованным криминалом Антонио Мария Коста. Сейчас его подразделение занято проверкой некоторых финансовых институтов, которые могли оказаться нечистоплотными.
«Не исключаю, что наркоторговля является сейчас чуть ли не единственным стабильным источником финансовых средств — в отличие от большинства сегментов мировой экономики, спада тут не наблюдается. У нас есть основания подозревать, что часть межбанковских кредитов, выданных в конце прошлого года, была профинансирована из средств наркомафии», — сообщил Антонио Мария Коста, пишет «РБК daily».
По словам Косты, у организованной преступности есть все возможности для того, чтобы набить банки «грязными» деньгами. К примеру, годовой оборот мирового розничного рынка наркотиков составил в минувшем году $320 млрд, а доходы картелей-оптовиков превысили планку в $90 миллиардов. Таким образом, считает Коста, у наркомафии есть огромные инвестиционные ресурсы, недостаток которых ощущают практически все страны. «Нельзя исключать, что часть этих денег была закачана в оказавшиеся в кризисе банки ряда стран», — подчеркнул он.
Детали расследования, проводимого ООН, пока не известны. Однако, по некоторым данным, в поле зрения Косты и его подразделения попали несколько государств Африки и Ближнего Востока. Все держится в строжайшем секрете, ведь в случае, если факты подтвердятся, расследование может затронуть и западные банки, поскольку наркомафия есть и в США, и Европе.
Подозрения ООН прокомментировал аналитик «ИК БКС-Экспресс» Андрей Диргин. По его мнению, возможность проникновения преступности в крупные банковские группы в ЕС и США представляется маловероятной, поскольку там действуют эффективные методики по противодействию отмыванию денег. Однако он не исключает возможности, что деньги от торговли наркотиками теоретически могли быть закачаны в банковские системы развивающихся государств или в ряд офшорных банков.