По мнению патриарха концерна, переименование компании позволит после слияния с Porsche лучше отделить марку VW и облегчит совместную работу с менеджерами Porsche.
«Лично я считаю название концерна, которое не связано с какой-то одной маркой, более сильным», — заявил г-н Пиех в кулуарах международной автомобильной выставки IAA во Франкфурте-на-Майне. В принципе подобный шаг облегчил бы и осуществление планов экспансии концерна, о которых недавно рассказывал Фердинанд Пиех. Так, в качестве одиннадцатой марки VW мог бы интегрировать в свои структуры производителя грузовых автомобилей MAN, а также создать альянс с японским автостроителем Suzuki. Этот проект продвигают некоторые высокопоставленные менеджеры Volkswagen.
Формирование объединенного автоконцерна Volkswagen/Porsche окончательно должно завершиться в 2011 году. В настоящее время процесс слияния несколько затормозился ввиду сложности юридических и налоговых вопросов, которые необходимо решить сторонам. Между тем Фердинанд Пиех подпитывает слухи, что новый концерн может получить историческое название Auto-Union, правами на которое владеет «дочка» VW компания Audi AG. «Имя Auto-Union за нами уже 25 лет», — указал Фердинанд Пиех, отметив при этом, что тема названия нового концерна в настоящее время не дискутируется.
По мнению инсайдеров, возврат в обиход исторического названия Auto-Union может обернуться для VW проблемами на международной арене, так как в английском языке слово union означает «профсоюз». Кроме того, эксперты сомневаются, решится ли в трудном 2010 году концерн на большие расходы, связанные с переименованием.
Представители трудового коллектива Volkswagen идею переименования своего концерна не одобряют. В производственном совете царит мнение, что хотя многие инициативы Фердинанда Пиеха этот орган и поддерживал раньше, однако в данном случае было бы лучше, чтобы Volkswagen и в будущем продолжал так называться. Не случайно водители в этом регионе до сих пор охотно украшают заднее стекло своего автомобиля наклейкой с лозунгом «Volkswagen должен оставаться Volkswagen».
В то же время нет разногласий в отношении намерения пригласить на работу в Volkswagen бывшего главу производителя автомобильных комплектующих Continental Карла-Томаса Нойманна. Как стало известно Handelsblatt, слухи о том, что он возглавит марку VW, не соответствуют действительности. Вероятнее всего, этот менеджер, заинтересованность в услугах которого выразили уже несколько компаний, появится на первых ролях в техническом подразделении VW.
На вопрос Handelsblatt в ходе IAA во Франкфурте о том, не собирается ли ввиду увеличения на него нагрузки шеф VW Мартин Винтеркорн отказаться от одновременного руководства маркой Volkswagen и концерном в целом, он ответил: «Эту работу я продолжу. Я же не могу оставаться в своем кабинете на 13-м этаже высотного здания VW и не иметь отношения к продукту, который мы производим».
Кстати, производственный совет VW намерение г-на Винтеркорна продолжить совмещение двух постов поддерживает. Ну а если Карл-Томас Нойманн действительно выйдет на работу в концерне, то станет, по всей вероятности, первым кандидатом на пост его главы. Со временем, когда зайдет речь о смене поколений.