Главная » Компании » В Кировограде — Лозинский, в Одессе — Коробчинский…

В Кировограде — Лозинский, в Одессе — Коробчинский…

В Кировограде — Лозинский, в Одессе — Коробчинский…

«…местные Царьки,
Им начальствовать — с руки,
Каждый сам себе король,
Им приятна эта роль».

(Ангелина Моисеенко, «Местные царьки»)

Беззоружного человека расстреляли картечью, а потом, истекающего кровью, еще несколько часов били ногами и прикладом … История зверского убийства жителя Кировоградской области Валерия Олийныка облетела всю страну. В совершении убийства обвиняется (досудебное следствие Генеральной прокуратуры установило) экс-народный депутат (да еще и член комитета Верховной Рады по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией) Виктор Лозинский сотоварищи (районный прокурор да начальник райотдела милиции).

Нардеп Лозинский был таким себе местным царьком в Голованевском районе Кировоградщины. Здесь он создал свою «государство» тотальной приватизации: несколько тысяч гектаров своих сельскохозяйственных земель, свои охотничьи угодья, своя милиция, прокуратура, суд. Тамошние запуганные крестьяне (которых он называл «мои холопы») боялись зайти в лес по дрова, грибы и ягоды. По району гуляет много страшных историй о расправах, издевательствах Лозинского над местными жителями …

Увы, в Украине это далеко не единичный случай. Местных князьков-царьков и паханов разного калибра в Украине пруд пруди.

Как с гуся вода

В Одессе, например, свой образчик местного царька — гражданин Коробчинский Александр Леонидович – известный в городе деятель, президент совета одесской промышленно-строительной группы «Интострой», депутат Одесского горсовета. О его бурной деятельности красноречиво рассказывает инцидент, произошедший в июне прошлого года. Будучи председателем наблюдательного совета ЗАО «Трикратское карьероуправление», Коробчинский… прямо на производственном совещании (!) избил бейсбольной битой (!) своего подчиненного — председателя правления ЗАО Сергея Басалыка.

Поработав три месяца на этой должности, Басалык был приглашен на заседание в офис «Интостроя», где должна была обсуждаться его работа. Дальше предоставим слово самому Басалыку: «Коробчинский явился на совещание с бейсбольной битой, демонстративно положил ее перед собой на стол. Совещание началось с потока нецензурной брани в мой адрес. На мое требование прекратить ненормативную лексику и начать конструктивно обсуждать производственные вопросы Коробчинский схватил биту и начал наносить мне удары в различные части тела. Мои попытки его остановить положительных результатов не дали, так как остальные участники совещания начали ему активно помогать избивать меня. Понимая, что моему здоровью и жизни существует реальная угроза, я приложил все оставшиеся у меня силы, чтобы вырваться от гражданина Коробчинского и его сообщников…»

В 10-й городской клинической больнице диагностировали телесные повреждения средней степени тяжести – ушиб теменной области, сотрясение мозга, ушиб шейного отдела позвоночника, повреждение наружного мениска и крестообразной связки правого коленного сустава, множественные гематомы и ушибы по всему телу… Пострадавший направил заявление прокурору Одесской области Василию Присяжнюку. Ведь Коробчинский – «уважаемый» депутат горсовета и возбуждение в отношение него уголовного преследования разрешено нашим законодательством только с санкции прокурора области. И начались путешествия заявления по туристическим маршрутам, знакомство с местными достопримечательностями: областная прокуратура, районная, райотдел милиции, жалобы генпрокурору Украины, председателю СБУ, министру внутренних дел, в комитет по вопросам борьбы с оргпреступностью и коррупцией Верховной Рады; из Киева документы возвращаются в Одессу (как в том известном сатирическом рассказе «на жалобу в ООН начальник жэка отвечает»), отмены прежних постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, новые проверки, судмедэкспертиза, установившая нанесение телесных повреждений средней тяжести …

Прошло уже больше года, но уголовное дело на Коробчинского так и не заведено. Хотя статьи 122 (нанесение телесных повреждений средней тяжести) и 296 (хулиганство) Уголовного кодекса вроде как никто не отменял. А по данным Басалыка материалы дела вообще благополучно исчезли «во глубине сибирских руд» прокуратуры Приморского района Одессы. Что вообще у нас происходит? Соверши подобное деяние какой-нибудь «мальчик с улицы», не отягощенный большими деньгами и регалиями, давно бы уже изыскали для него меру наказания. Ну, а Коробчинскому до сих пор все как с гуся вода. И, естественно, понятно почему ему это сходит с рук. Многие наши правоохранители успешно применяют формулу «когда деньги говорят, то правда молчит». Да и клиент–то какой: широко разрекламированно-раздутый «бизнесмен», не вылазит из телевизора, депутат и все такое прочее. Сегодня этот «хозяин жизни» не постеснялся избить человека битой. И причем даже не где-то там ночью, в темном переулке, а ничтоже сумняшеся на производственном собрании, в присутствии многочисленных свидетелей — директоров своих предприятий. Кто-то может дать гарантию, что завтра этому «херою» не взбредет в голову взять в руки автомат или еще какой «топор войны», что подобно Лозинскому он не начнет убивать? Аппетит приходит во время еды. Ощущение своей безнаказанности притупляет страх, а вседозволенность рождает дикие фантазии. Кем надо себя возомнить, чтобы являться на производственное совещание с бейсбольной битой?!

Красивое – снаружи, страшное — внутри

Вообще между Лозинским и Коробчинским напрашивается много параллелей. У Коробчинского свои «охотничьи угодья», он тоже создал свое «бизнес-государство в государстве» — красивое снаружи, страшное внутри: рейдерские атаки и уничтожение одесских предприятий, невыплаченные зарплаты сотрудникам, аферы, махинации, приятели-коррупционеры в милиции и прокуратуре, подкуп «людей в мантиях», поддельники, бегающие на одесские телеканалы прославлять хозяина и воевать с неугодными, влиятельные «крыщующие» в столице, обман кредиторов, инвесторов, вкладчиков жилищного строительства… И над всем этим висит БЕЗНАКАЗАННОСТЬ. Примеров – хоть отбавляй.

Официально в холдинге у Коробчинского числится множество всевозможных предприятий. Любит он все это громкое, шумное, крикливое, привлекающее внимание — афишу, краски, количество, грохот барабанов, пышные респектабельные вывески, салюты, титулы… Мания величия? Но при ближайшем рассмотрении — муляж. Оказывается, в сфере производства у него – банальное головотяпство или вообще отсутствие заинтересованности в производстве как таковом. Это, извините за грубое сравнение, как с золотыми унитазами. Если их открыть, чем они пахнут? А в сущности этот гигант большого бизнеса просто квалифицированный мошенник, отлично изучивший, что такое арсенал мошеннических приемов, ловкий шулер, умеющий водить за нос, играть «крапленными картами», злоупотреблять доверием.

Его бизнес в некотором смысле очень незамысловатый – вместе с соратниками бродит по Одессе и ищет, что и где можно оттяпать, к рукам прибрать. Где и какие махинации под каким предлогом можно провернуть. Нет нужды ломать голову о каком-либо эффективном производстве. Вполне достаточно иметь предприятия на бумаге. Важно только, чтобы их было побольше и названия позвучнее. То бишь, побольше пыли в глаза и шума в ушах. А потом имитировать кипучую деятельность и использовать их как площадку для выкачивания кредитов.

В 2001 году Коробчинский заинтересовался ОАО «Кулиндоровский завод ЖБИ». Успешное предприятие производило керамзит, керамзитобетон и другие строительные материалы. Мошенник приобретает пакет акций. Против руководителей предприятия открываются уголовные дела. А Коробчинский становится во главе наблюдательного совета. Больше завод ничего не производит, а его имущество плавно перешло в аренду к Кулиндоровскому индустриальному концерну – другому предприятию того же Коробчинского. К слову, и у этого предприятия дела далеко не блестящие — керамзитовое производство развалено, долги по зарплате работникам, непогашенные кредиты (около 28 млн. гривень).

ОАО «Одесский деревообрабатывающий завод» в недавнем прошлом был вполне процветающим предприятием. В 2005 году, когда для предприятия настали тяжелые времена, «выручать» пришел гражданин Коробчинский. За почти символические деньги скупил акции у руководства завода. Но озабочен он был не развитием отечественной деревообрабатывающей промышленности, а всего лишь привлекательным земельным участком, на котором расположено предприятие — более 14 тысяч кв. метров городской площади на дороге не валяются. Затем с помощью хитроумных махинаций вообще завладел неограниченной властью на предприятии (есть решение Одесского областного хозяйственного суда о нарушениях закона при этом захвате власти). А заводское имущество превратилось в залог для получения 18 миллионного кредита для Кулиндоровского индустриального концерна. Оборудование Деревообрабатывающего пошло на продажу и в металлолом. Одесский аппеляционный хозяйственный суд признал незаконными действия по уничтожению завода. Возбуждены уголовные дела. Но возвращать заводское имущество Коробчинский не торопится.

Одесский керамзитовый завод. Во многом похожая история. Коробчинский обманным путем завладевает акциями. Затем начинается всяческое давление на руководителей завода (связи в прокуратуре позволяют открыть против них уголовные дела), а также на использующие его имущество заводы «Керамит» и Изокерам». Состоялось пять (!) попыток рейдерского захвата завода «Керамит». Стабильность–то какая — как на работу захватчики ходили. Разумеется, это стало возможным в результате «дружеской поддержки» некоторых работников прокуратуры – от районной до областной. Компания «Инсахарпром-К» (один из трех ее учредителей – гражданин Коробчинский). Ей принадлежат три одесских сахарных завода – Котовский, Заплазский и АПК «Южный». В 2006 году была благополучно доведена до убыточного состояния. Однако, в 2007 –м это почему-то не помешало «Инсахарпрому-К» получить кредиты в сумме 76,7 млн. гривень и выпустить именные процентные трехлетние облигации (1000 грн. за штуку) на сумму 50 млн грн. Таким образом под громкие и сладкие песни о собственном сырье для заводов и их модернизации «легким движением руки» компания заполучила 127 млн. грн. А результат, разумеется, был вполне в коробчинском стиле – «сахар» съели, а инвесторы своих денежек не увидели. Весной 2009 года для «Инсахарпром-К» настал дефолт (отказался возвращать долги). Теперь кредиторы бегают по судам. Заводы выставлены на продажу.

Вообще кредиты и облигации – это хобби Коробчинского. Сумма его долговых обязательств составляет… более 342 миллионов гривень! Вот на эти деньги содержится и он сам с камарильей, и вся его империя.

А меж тем тысячи работников коробчинских «успешных» предприятий потеряли работу, многим не удосужились выплатить зарплаты… Не царское это дело о «холопах» думать?

Одесса – не Коробчинск

А еще, например, Коробчинский проявляет недюжинный интерес к жилищному строительству. Точнее, к сооружению очередного «кидалово». На его удочку попались сотни желающих получить квартиры в новых домах, с них собрали дань и … «развели». Возможно, формат этой картинки не поддерживается браузером.

По заключенным соглашениям многим людям квартиры должны были быть предоставлены еще весной-летом 2005 года, но вместо этого компания «Интострой» (в Одессе ее прозвали «недострой») годами тренируется в изощренном циничном издевательстве над людьми: «вот-вот сдадим … в конце зимы – в начале лета… в самое ближайшее время …весной… или уже осенью… ближе к майским праздникам». Примерно так это выглядит. Обманутые вкладчики рассказывают, что как-то попытались подсчитать сколько уже выслушали они «интостроевских» сказок. Не получилось. Со счета сбились. Могло ли быть иначе, если цель «Интостроя» – не доход от строительства и продажи жилья (как у нормальных компаний на этом рынке), а ловкое плутовство со средствами населения? Возможно, формат этой картинки не поддерживается браузером. Куда, на что ушли деньги вкладчиков? Между тем многие люди для покупки этих новых квартир продали свои квартиры, снимают жилье, взяли кредиты, платят большие проценты … Кроме того, в 2006 году "Интостроем» были выпущены именные беспроцентные (целевые) облигации на сумму 71,7 млн. грВозможно, формат этой картинки не поддерживается браузером. ивень. На эти средства плюс деньги вкладчиков можно было бы построить и сдать как минимум три дома, но Александр Леонидович отправил денежки на обустройство своих элитных аппартаментов, приобретение модных автомобилей и на кое-что иное… В Киеве родилась идея общественного суда над «жилстроевскими» аферистами. Неплохо было бы и в Одессе провести такой суд…

В общем любопытная у Коробчинского биография, многими славными делами о себе заявил.

Вот такой себе депутат горсовета (!), слуга народа. В горсовете что-то никакой активностью не блещет, разумеется, кроме случаев, когда затрагиваются интересы его бизнес-империи. Да уж, понятно, какое при этом может быть отстаивание прав избирателей…

На экс-нардепа Лозинского Генпрокуратура завела уголовное дело, он потерял депутатство в Верховной Раде, вынужден где-то скрываться от людского гнева. Дают показания прокуратуре, признаются в совершении преступлений его ближайшие подручные. О преступлениях, аферах и махинациях Коробчинского и его поддельников уже знает вся Одесса, но вместо заслуженного наказания он продолжает разгуливать по городу, занимать посты, раздавать интервью на телевидении, депутатствовать, продолжает «вешать лапшу на уши» людям… Что еще должно произойти, чтобы наша фемида наконец-то проснулась, чтобы царек Коробчинский и его сообщники предстали пред судом, чтобы из-за таких коробчинских не превращалась Одесса в Голованевский район Кировоградщины?! Или в Коробчинск…

Анатолий Ковров

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Никакой ускоренной процедуры по вступлению Украины в ЕС не будет

Об этом заявил министр-делегат по европейским делам при Министерстве иностранных дел Франции Клеман Бон в ...