Главная » Экономика » Несколько слов о рекламе в Украине

Несколько слов о рекламе в Украине

Основное назначение рекламы как инструмента маркетинга – повышать продажи того или иного товара, повышать лояльность покупателя, знакомить его с новинками рынка. Потребность в рекламе возникает, когда оператору рынка необходимо стимулировать внимание покупателя к своем продукту или услуге.

Так вот… в Украине такой потребности нет (ну почти нет).

Мы и так уже который год подряд словно с цепи сорвались – метем с прилавков и стендов все, что под руку попадется. Шмотки, тачки, техника – все валится как в черную дыру; только успевай подвозить в магазины. Ноем про постоянную инфляцию, а сами гребем и гребем. Низкокачественную дрянь, в кредит, под грабительские проценты, по грабительским ценам.

Это «потреблядство» приводит к тому, что присылает, например, известный автобренд Йотата в рекламное агентство бриф следующего содержания: «Напечатайте нам на билл-борды красивых картинок. Фотки возьмите из нашего каталога». Вот тебе и вся рекламная стратегия.

В приватной беседе человек из представительства Йотата в Украине объясняет: «А нахера нам напрягаться? Откаты это агентство дает хорошие. А рекламные деньги все равно надо тратить. Нам же потом перед центральным офисом отчитываться. Да нам, если хочешь знать, эта реклама вообще нафиг не нужна. У нас на любую модель очередь – минимум в полгода! И вторая такая же очередь – за взятки, якобы быстрее…»

Есть категория рекламодателей, которая запускает еще худшую рекламу. Это, как правило, уже отечественные промышленники, крупные и не очень собственники. Каждый из них мнит себя невдолбенным маркетологом. Эти приходят в агентство и начинают «иметь» мозг буквально всем… своими указаниями, советами и «видением» (читай невежеством). Агентство иногда для приличия некоторое время кочевряжится, пытается чего-то накреативить. Потом смиряется и продает клиенту его же собственные слова и идеи, только причесанные, надушенные и отфотошопленные … но все такие же глупые, пустые, а иногда даже вредные. Клиент довольный удаляется восвояси и начинает ждать повышения продаж. А они не повышаются. Он злится, меняет агентство. Виток повторяется. А пипл, тем временем, хавает весь этот рекламный кал.

А вообще, я чего хотел сказать-то… Воспитывайте в себе потребительскую культуру.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Никакой ускоренной процедуры по вступлению Украины в ЕС не будет

Об этом заявил министр-делегат по европейским делам при Министерстве иностранных дел Франции Клеман Бон в ...