Участники организованной холдингом «ФИНАМ» конференции «G20 против кризиса. Встреча первая» считают, что в рамках саммита «большой двадцатки» не было выработано каких-то значимых предложений, способных привести к завершению мирового экономического кризиса. «Возможности поддержки внутреннего спроса США ограничены возможностями других стран финансировать их огромный «двойной дефицит», а как это делать в условиях глобальной рецессии? Сроки называть не берусь, но механизмов, которые предотвратили бы сползание мировой экономики в весьма тяжелый кризис, пока не видно», — считает заместитель руководителя аналитического департамента компании «Совлинк» Ольга Беленькая. С ней соглашается руководитель отдела анализа мировых рынков ИК «ФИНАМ» Михаил Аристакесян: «Каких-то судьбоносных решений на этом саммите быть в принципе не могло. Без США что-либо решить невозможно. Обама ещё не вступил в должность, а обсуждать что-то с Бушем уже бессмысленно. Во-вторых, 20 стран это всё-таки очень много. Добиться консолидированной позиции по таким сложным вопросам за такой короткий срок нереально». Депутат Государственной Думы РФ Оксана Дмитриева считает, что определенные позитивные итоги саммит G20 все-таки принес: «Пока это декларация о намерениях по некоторой корректировке мировой экономической организации на базе Бреттон-Вудских соглашений с введением некоторых элементов мирового регулирования финансовых рынков, преимущественно в направлении раскрытия информации и стандартизации бухгалтерского учета».
Эксперты опасаются, что основная цель нового формата международного сотрудничества — мобилизация ресурсов в пользу США. Политолог Дмитрий Евстафьев считает, что основной итог саммита очевиден: «По-моему, все очень четко обозначено: рулить всем будут продолжать американцы. Они и определят, кто что должен делать. Вообще, крайне показательно, что сперва все как-то петушились, а как до Вашингтонска доехали, так пыл и поиссяк». Похожей точки зрения придерживается г-жа Беленькая: «Вероятность, что предложат «поделиться» накопленными резервами в той или иной форме, по-моему, очень высока. Собственно, для этого G8 (из которой еще в августе пытались исключить Россию) и расширяют до G20».
По оценке г-жи Дмитриевой, негативные тенденции в российской экономике продолжат развиваться: «Пик кризиса ожидается весной-летом будущего года, если цены на нефть не пойдут резко вверх. Очевидно, в это время и будет абсолютное дно. Если США и Китай будут хорошо выходить из кризиса и цены на нефть резко пойдут вверх, тогда обвального кризиса в России не будет, а самая плохая ситуация для России будет к концу 2008 года».
На этом фоне есть вероятность, что РФ придется бороться со специфическими проявлениями кризиса. «Центральная задача сейчас — профилактика перерастания экономического кризиса в социально-политический. Серьезные социальные напряжения и локальные эксцессы сильно ослабят потенциал нашего развития. Нужны срочные действия по социальному мониторингу на уровне федеральных округов, поскольку региональная исполнительная власть будет (как это часто бывает) врать федеральной власти », — заявил генеральный директор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков. «У нас возникает серьезнейший риск возврата в иных формах к губернаторской фронде времен "Отечества-Всей России"», — опасается генеральный директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.