Украине не хватает подвижного ж/д состава для транспортировки угля из портов к складам теплоэлектростанций, пишет издание «Фокус» во вторник.
«Зимой украинские ТЭС и ТЭЦ, на долю которых приходится 39% общего объема генерации страны (за первое полугодие тепловые станции выработали 32 миллиардов киловатт в час электроэнергии), могут остаться без угля из-за проблем с доставкой топлива из портов к складам. У «Укрзализныци» для перевозки угля не хватает вагонов», — пишет издание.
Отмечается, что в связи с возникшей проблемой министр энергетики Игорь Насалик обратился к главе «УЗ» Войцеху Балчуну с просьбой поспособствовать доставке груза.
«Хочу обратиться к гендиректору «Укрзализныци» с просьбой приложить максимальные усилия по обеспечению грузовых перевозок угля на склады украинских ТЭС. Я знаю, что сегодня есть вопросы с грузовыми вагонами, которых не хватает для доставки энергетических марок угля. Но мы все вместе должны приложить усилия для обеспечения украинцев теплом и светом», — приводит издание обращении Насалика.
По информации издания, необходимые объемы угля для украинских ТЭС уже закуплены, кроме того уголь накапливается и компанией ДТЭК. При этом главная проблема состоит в неспособности «УЗ» обеспечить своевременную доставку угля с портов на станции. По данным Минэнерго, график накопления запасов угля соблюдается, однако Насалик не исключает, что из-за проблем с логистикой с поставками могут возникнуть проблемы.
«Наши порты дают возможность переваливать до 600 тысяч угля в месяц, но сухопутная логистика еще не отработана так, чтобы весь этот объем можно было принять», — цитирует Насалика «Фокус».
По оценке главы Центра транспортных стратегий Сергея Вовка, «УЗ» для обеспечения бесперебойного грузооборота не хватает около 10 тысяч вагонов. Глава компании Войцех Бальчун утверждает, что делает все возможное. По его словам, «заводы работают в три смены», а финансирование на ремонт и закупку вагонов увеличено на 39 миллионов долларов.
При этом министр инфраструктуры Владимир Омелян, по данным издания, уже договорился с Европейским банком реконструкции и развития о предоставлении компании кредита в 90 миллионов долларов на закупку новых вагонов при условии отмены распоряжения Кабмина о запрете отчуждения грузовых вагонов государственных железнодорожных предприятий.