Главная » Экономика » Исчезающие деньги. Эксперт об «испаряющемся» бюджете «Укравтодора»

Исчезающие деньги. Эксперт об «испаряющемся» бюджете «Укравтодора»

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.
(0:44 / 4.73Mb / )Видео Сергея Тышковца

РИА Новости Украина — «Голос Столицы»

Около 40 миллиардов гривен «Укравтодор» планирует потратить на ремонт дорог в 2017 году. Примерно столько составит консолидированный бюджет этого ведомства. 

В указанной сумме учтены и внешние заимствования на дорожное хозяйство – общей суммой один миллиард долларов. Об этом заявил Евгений Барах, заместитель главы «Укравтодора». При этом в проекте бюджета на 2017 год «Укравтодору» предусмотрено выделить 14 миллиардов гривен. 

Хватит ли выделенных в средств на ремонт дорог, в эфире радиостанции Голос Столицы спрогнозировал экс-председатель Государственной службы автомобильных дорог Украины Вадим Гуржос.

В бюджет на 2017 год 14 миллиардов гривен заложены на ремонт дорог. В то же время Евгений Барах собирается потратить 40 миллиардов гривен. Почему возникла такая разница в цифрах?

– Если речь идет о 40 миллиардах, и включены также внешние заимствования от международных финансовых организаций, то я скажу, что это сумма относительно небольшая для всей сети автомобильных дорог, которые имеются на Украине. 

Речь идет, как минимум, о 140-150 тысячах километров автодорог, за которые сегодня отвечает государство в лице «Укравтодора». Если из обязательств «Укравтодор» по обслуживанию внешнего долга, то есть по ранее взятым кредитам, возьмем приблизительно 5-7 миллиардов, которые необходимы на содержание автомобильных дорог в зимний период, обслуживание летом, ямочный ремонт, то останется денег совершенно немного на развитие. 

Можно сказать, что развития вообще не будет, только проекты, которые продолжаются за счет средств международных финансовых организаций: ЕБРР, Мировой банк и прочие институциональные инвесторы.

Заложенных в бюджет средств на что хватит? 

– Могу точно сказать, что этих денег хватит на некоторые отдельные участки проведения капитального ремонта. А в основном речь будет идти о текущем ремонте или так называемом среднем ремонте.

Что касается Дорожного фонда, на какой стадии находится его создание? 

– Сейчас этот вопрос рассматривается в парламенте, но до сих пор решение не принято. И я думаю, что одним из самых больших противников принятия решения по созданию Дорожного фонда будет Минфин. 

Минфин одалживает деньги для «Укравтодора», предоставляет государственные гарантии, и, соответственно, перекладывает потом обслуживание этого же долга на «Укравтодор» за счет средств, которые поступают «Укравтодору». Вот здесь и кроется эта ловушка, в которую попал «Укравтодор», когда он начал одалживать деньги, начиная со строительства и реконструкции трассы Одесса-Киев, которую еще делал министр Кирпа в 2003-2004 годах. 

И мы знаем, что этот проект был отчасти политический, потому что там не было никакого строительства автобана, это была реконструкция и частичное строительство. Хотя этот проект дал достаточно серьезный толчок для развития всего автодорожного строительства в Украине. 

Минфин, я повторяю, на сегодняшний день будет скрытым или открытым противником создания такого Дорожного фонда, потому что они тогда потеряют возможность маневрировать деньгами, которые поступают в специальный фонд «Укравтодора», которыми можно закрывать другие статьи бюджета, в том числе защищенные, оставляя эти деньги якобы на счету «Укравтодора», при этом перекачивая их в общий фонд бюджета. 

Из-за этого проблемы возникают у «Укравтодора» ежегодно. То есть средства, которые выделяются компании, которые должны ритмично предоставляться, сдвигаются на четвертый квартал, на последний месяц на декабрь, а потом в конце концов списываются опять, и деньги эти исчезают из бюджета «Укравтодора».

Ранее эксперт по вопросам бюджетной политики Людмила Супрун в эфире Голоса Столицы прокомментировала проект государственного бюджета на 2017 год.

А народный депутат Юрий Деревянко заявил, что проект бюджета-2017 является олигархическим, поскольку фиксирует слишком много вещей, которые способствуют перекачиванию денег из госказны в карманы олигархов.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Никакой ускоренной процедуры по вступлению Украины в ЕС не будет

Об этом заявил министр-делегат по европейским делам при Министерстве иностранных дел Франции Клеман Бон в ...