Главная » Экономика » Лукашенко поддержал Украину

Лукашенко поддержал Украину

Тариф на транзит по маршруту «Унеча-Адамова застава» (в направлении Польши и Германии) повышен на 22,5% до 3,43 евро за прокачку 1 тонны.

На маршруте «Унеча-Броды» (в сторону Украины) тариф также увеличен на 22,5% до 1,47 евро.

С 6 января постановлением Минэкономики N2 от 5 января 2009 года на 21,7% до 0,73 евро за прокачку 1 тонны увеличивается тариф на прокачку импортируемой нефти по нефтепроводу «Гомельтранснефть «Дружба» до ОАО «Мозырский НПЗ», сообщает «Интерфакс-Запад».

Предыдущее повышение тарифов на транзит нефти Беларусь провела 6 января 2008 года. Тогда тариф по маршруту «Унеча (Высокое) — Адамова застава» был повышен на 15,7% до 2,8 евро за прокачку 1 тонны. На маршруте «Унеча (Высокое) — Броды» размер тарифа был увеличен на 16,7% до 1,2 евро за прокачку 1 тонны.

Через Беларусь ежегодно транзитируется около 70 млн тонн российской нефти.

Прокомментировать повышение тарифов пресс-центр Хартии’97 попросил известного экономиста Леонида Заико:

«Дело в том, что вопросы транзитных платежей являются сегодня как никогда актуальными. Тарифы были невероятно низкими, и когда нефть стоила 15 долларов за тысячу кубометров, и формировались на уровне 30-50 центов. Цена за транспортировку должна составлять 20-25 процентов от цены на газ. Если газ стоит 450 долларов, то около 100 долларов должна быть оплата за транзит через Беларусь, Польшу и так далее. И точно также по нефти. Исходя из этой модели, странам-транзитерам нужно добиваться повышения цены за транзит нефти и газа. В том случае наступит начало новой транзитной эры, когда прокачка будет достаточно дорогой. Если европейский потребитель платить за газ в среднем 450 долларов, это повышение не станет для него решающим показателем», — считает Заико.

Напомним, что 1 декабря 2008 года премьер-министр России Владимир Путин подписал распоряжение о строительстве Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2). Она соединит город Унечу в Брянской области с балтийский портом Усть-Луга. Предполагается, что по этой ветке можно будет прокачивать до 50 млн тонн в год. Ориентировочные сроки строительства — 18 месяцев.

Идея создания БТС-2 возникла в момент самого острого конфликта между Россией и Беларусью, когда в начала 2007 года Европа четыре дня не получала российской нефти по нефтепроводу «Дружба» из-за транзитных претензий белорусской стороны. БТС-2 как раз является альтернативой «Дружбе» — предполагается, что с ее помощью можно будет поставлять нефть в Европу в обход территории Беларуси.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Собянин рассказал о мерах поддержки москвичей в рамках пенсионной реформы

Предусмотренные в настоящее время в Москве меры социальной поддержки для пенсионеров в связи с предстоящим ...