Битва вокруг президентского плана стимулирования американской экономики приняла драматический оборот. Если палата представителей, где демократы обладают солидным большинством, легко одобрила этот план, то сенат, где демократам не достает одного голоса, стал ареной ожесточенной схватки. Теперь Обама вступил в ожесточенную схватку с республиканцами, пуская в ход все, что есть под рукой.
Президент активно пользовался политикой кнута и пряника. Обама приглашал на коктейли в Белый дом отдельных сенаторов-республиканцев, беседовал с ними в своем Овальном кабинете, ездил к ним на Капитолий, уламывал своего бывшего соперника сенатора Маккейна и даже пригласил республиканских лидеров на фуршет в связи с финальным матчем футбольного Суперкубка. Одновременно его экономическая команда урезала план стимулирования, удалив из него наиболее неприемлемые для республиканцев статьи. В результате «прополки» стоимость плана (736 страниц) сократилась с 900 миллиардов до 780 миллиардов.
Но ни коктейли, ни сокращения не возымели действия на оппозиционных сенаторов. Тогда Обама перешел к пропагандистскому прессингу. Выступая по радио и телевидению, он стал обвинять республиканцев в преступной безответственности, в том, что они «толкают страну в такую пучину кризиса, из которой уже нельзя будет вынырнуть».