Университет Джонса Хопкинса — Johns Hopkins Bloomberg School of Public Health — подсчитал, какую экономию приносит пропагандистская кампания о вреде курения.
В рамках исследования анализировалась кампания truth® (возможно перевести, как «гарантированная правда»), рассчитанная на американских школьников 12-17-ти лет. Организаторы кампании пытались доказать подросткам, что курить не только вредно, но и несовременно. Эта акция была начата в 2000 году и заключалась в показе рекламных роликов на телеканалах.
По данным организаторов, через 8 лет пропаганды 75% школьников могли пересказать содержание по меньшей мере одного клипа; 90% заявили, что эта реклама заставила их задуматься; 85% сообщили, что пропагандисты объяснили им причины, по которым не следует курить. Совокупный бюджет кампании составил $324 млн.
По подсчетам авторов исследования, эта акция позволила сэкономить, по меньшей мере, $1.9 млрд. Данная цифра базируется на подсчете потенциальных расходов на лечение людей, которые пристрастились к сигарете в юном возрасте.
Кроме того, были учтены следующие факторы: те люди, которые начали пить в возрасте 12-17-ти лет, в три раза чаще некурящих начинают употреблять алкоголь, в 15 раз чаще начинают курить марихуану и в 7 раз чаще используют «тяжелые наркотики», такие как кокаин и героин.