В чем люди нуждаются меньше всего во время кризиса? Очевидный ответ: в прибавлении семейства. Согласно данным, полученным статистической компанией Nielsen Co., продажи товаров категории «планирование семьи», включающие в себя презервативы и женские оральные контрацептивы, выросли на 10, 2% за первые 2 месяца текущего года. Показатели продаж в штуках выросли на 1,5 %, что означает, что покупатели готовы заплатить сегодня больше за контрацептивы для того, чтобы предотвратить траты на будущего ребенка.
Однако одной экономикой не объяснить столь внезапную тягу к защищенному сексу. Для того чтобы снизить траты, потребители стараются реже выходить " в свет": не посещают рестораны, крупные магазины, кинотеатры и т.д. Этот феномен аналитики продаж называют „кокон“. У людей высвобождается масса времени. Семейные пары, сидя дома, акцентируют внимание друг на друге, чаще проявляют нежность и страсть, что собственно говоря, и ведет к тому самому процессу размножения.
Ничто не расскажет лучше о том, что на уме у граждан страны, как их покупки в продуктовых магазинах, аптеках и крупных торговых сетях. Согласно анализу статистической компанией Nielsen Co., проведенного ею по просьбе TIME, во время кризиса и общего спада экономики наибольшим спросом пользуются продукты: люди стали чаще готовить дома, использовать натуральные продукты, а не полуфабрикаты. В то же время упали продажи мебели и аксессуаров для дома. Философия покупателей проста: если ты не можешь это съесть, то не стоит это покупать.
Что же чаще всего берут с полок? В США, к примеру, хитом продаж стал так называемый „сезонный смешанный ассортимент“ – средства против обледенения и гололеда, теплые вещи, нагревательные приборы и подарочные наборы со свечами. Продажи товаров этих категорий повысились на 32%. Аналитики объясняют необычно резкий скачок объема продаж нетипично холодной зимой, а так же кризисом, который заставил тех, кто обычно покупает на День Святого Валентина ювелирные украшения и дорогие подарки, обратиться к более скромным покупкам, вроде подарочных косметических наборов со свечками.
На 11, 5% повысились штучные продажи консервированных и замороженных продуктов. Что автоматически помещает товары этой категории на второе место в списке самых часто продаваемых. Эти цифры позволяют предположить, что покупатели стараются продлить сроки хранения продуктов и в этом смысле возвращаются к привычкам своих родителей, для которых закупка продуктов впрок – один из способов немного сэкономить.
На остальных местах в списке товаров, пользующихся спросом в первые два месяца текущего года, оказались мука, дрожжи, принадлежности и смеси для выпечки – люди предпочитают самостоятельно печь кексы и пироги, вместо того, чтобы покупать их в булочной. Рост продажи парного мяса составил 7, 3%, свежих овощей и круп – 5,5%, макаронных изделий – 4, 4%, сыра – 3, 1%. Продажи алкогольной продукции также выросли: люди предпочитают урезать расходы на рестораны, но употребление алкоголя они не отменили.
Хуже всего обстоят дела с продажами сопутствующих товаров. На 9,7% снизились продажи печенья и мороженого в вафельных конусах: во-первых, покупатели во время кризиса в первую очередь отказываются от десертов и сладкого, во-вторых, как мы уже упоминали, выпечку покупатели стали делать самостоятельно в домашних условиях. Продажи бутилированной воды упали на 11%, варенья, джемов, шоколадной пасты и арахисового масла – на 12,1%. А вот объяснить резкое снижение (на 13,3%) продаж консервированных морепродуктов несколько сложнее. С одной стороны,морепродукты традиционно являются дорогостоящими товарами, однако в то же время покупатели стремятся приобретать больше консервов.
Самые плохие продажи — в категории фото — и видеокамер. Продажи этой категории товаров упали на 31,5 %. Очевидно, что в кризисные времена камера – это не то, что необходимо купит немедленно. Значительно снизились продажи спортинвентаря – на 26,5, журналов – на 17,1%, а также произошло снижение продаж кухонных приспособлений, аксессуаров для ванн, мусорных корзин и прочих полезных в хозяйстве товаров. Действительно, если у вас заваляются лишние деньги, вы вряд ли потратите их на освежитель воздуха с запахом мяты.
Вообще, по мнению экспертов, сейчас мы имеем возможность наблюдать крайне интересный психологический эффект кризиса: все без исключения слои общества считают необходимым ужаться в своих тратах – независимо от своего социально-экономического статуса.