На проведение песенного конкурса в Москве будет потрачено 42 миллиона долларов. Таким образом, по подсчетам специалистов, «Евровидение-2009» станет самым дорогим за всю историю шоу.
При этом, по оценкам экспертов, затраты на «Евровидение» не окупятся.
Финансируют «Евровидение-2009» правительство России (1 миллиард рублей), Москва ( 200 миллионов рублей) и Европейский вещательный союз (около 6 миллионов долларов). Первый канал обещает раскрыть свои затраты на конкурс и общий бюджет проекта только после его завершения, пишет «Комсомольская правда».
Как добавляет газета «Ведомости» со ссылкой на руководителя рабочей группы по организации конкурса Валерия Виноградова и гендиректора Первого канала Константина Эрнста, большая часть денег ушла на строительство сцены (крупнейшей за всю историю конкурса), аренду Олимпийского, рекламу, транспорт, сопровождение делегаций, экипировку обслуживающего персонала и волонтеров и так далее. При этом за наружную рекламу, размещенную в Москве на 800 щитах, организаторам платить не пришлось, так как ее разместили в рамках социального заказа.
На финал Евровидения в Олимпийский смогут попасть 19 000 человек, однако лишь половина этих билетов поступила в продажу, так как остальные распределяются бесплатно. Билеты на финал стоят от 5100 до 99800 рублей. Организаторы уже продали большую часть, однако, сколько на билетах удалось заработать, не сообщается. Представитель Первого канала заявил, что выручка от продажи билетов – «слезы» по сравнению с тратами.
Виноградов уверен, что небольшие доходы от продажи сувенирной продукции с символикой Евровидения не позволят Москве компенсировать свои затраты на проведение конкурса. Представитель EBU также говорит о том, что московский конкурс будет убыточен.
По результатам социального опроса, более 39% россиян считают неоправданными затраты на проведение Евровидения – 2009 в Москве. В то же время более половины респондентов считают проведение конкурса значимым культурным событием в жизни страны.