Компания Facebook предложила нескольким крупным американским банкам открыть ей доступ к подробной финансовой информации о клиентах для создания новых сервисов. Как сообщила в понедельник газета The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленных лиц, такие просьбы на протяжении минувшего года Facebook направляла банкам JPMorgan Chase, Wells Fargo, Citigroup и Bancorp.
По данным газеты, речь шла о том, чтобы предоставить клиентам банков возможность проверять состояние своих счетов, а также оперативно получать уведомления в случае несанкционированных операций со счетами. В частности, Facebook интересовала информация о том, где клиенты банков совершают покупки с использованием дебетовых и кредитных карт. При этом представитель Facebook Элизабет Дайан заявила, что банковская информация не будет использована для целенаправленной рекламы и не будет предоставляться посторонним. «Мы не будем использовать приобретенные у банков или кредитных компаний данные для рассылки рекламы», — привела газета ее слова.
Однако, как отметила газета, переговоры Facebook с банками проходили на фоне скандала, вспыхнувшего после того, как британской компании Cambridge Analytica удалось получить доступ к личным данным 87 млн пользователей Facebook без их согласия. Осведомленный источник сообщил газете, что один из крупных банков отказался от участия в переговорах в связи с опасениями за сохранность конфиденциальной информации о его клиентах.