Клиенты немецкого концерна Volkswagen из США, чьи автомобили оказались снабжены неточным программным обеспечением и стали частью «дизельного скандала», получат по $5 тыс. в качестве компенсации.
Это будет одним из пунктов мировой сделки между автопроизводителем и американскими властями, сообщила немецкая газета Welt на своем сайте.
«Вне зависимости от этой суммы Volkswagen должен будет оплатить доработку (программного обеспечения — прим. ТАСС) в каждом автомобиле», — пишет издание со ссылкой на источники, близкие к ситуации.
Все необходимые документы по мировому соглашению будут представлены ответственному за это дело судье Чарльзу Брейеру в четверг в районе полудня по центральноевропейскому времени.
Распределение средств
В свою очередь, Associated Press сообщает, что Volkswagen согласен выделить более $1 млрд на компенсацию в США владельцам около 600 тыс. дизельных автомобилей, оборудованных неточным программным обеспечением.
По сведениям агентства, данная сумма указана в проекте мирового соглашения, подготовленного юристами правительства США и Volkswagen. Сделка оговаривает максимальный размер общей компенсации, но не указывает, сколько получит каждый владелец машины. Кроме того, в соглашении еще не прописан план ремонта ПО таких автомобилей. Проект планируется направить на рассмотрение федерального суда американского города Сан-Франциско (штат Калифорния) в среду с тем, чтобы в четверг утром его огласили официально для всех заинтересованных сторон.
«Они договорились о максимальной сумме компенсации — свыше $1 млрд. Как эти деньги будут распределены, станет ясно позднее», — сообщил источник.
Американский судья Чарльз Брейер обязал автоконцерн и правительство США к 21 апреля представить план с указанием временных рамок, которые займет переоборудование отзываемых авто. Также он потребовал указать точные суммы выплат компенсаций пользователям дефектных машин.
Дизельный скандал
Volkswagen оказался в центре скандала после того, как на машинах концерна было обнаружено ПО, которое позволяет обойти жесткие экологические нормы США.
Расследования в отношении автогиганта были начаты в ряде стран Европы и Азии. Проблема фальсификации данных экологических тестов на содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей затрагивает несколько миллионов машин по всему миру. На преодоление последствий кризиса концерн выделил сумму в размере €6,7 млрд.
В США скандалом затронуты около 600 тыс. транспортных средств.
В начале января федеральные власти США предъявили коллективный гражданский иск в отношении Volkswagen на десятки миллиардов долларов. Согласно заявлению министерства юстиции, концерн обвиняется в нарушении законов США, направленных на контроль за выбросом вредоносных веществ в атмосферу и охрану окружающей среды.
В январе Volkswagen уже передавал на рассмотрение регуляторам план по отзыву авто, однако властей он не устроил. Они заявили, что предложения концерна являются «неполными, в значительной степени несовершенными и не соответствуют законодательным требованиям».