Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев считает, что спрос на новый самолет МС-21 вырастет, как только он начнет летать.
Перед церемонией выкатки самолета глава правительства посетил цех окончательной сборки МС-21 на Иркутском авиационном заводе. Руководство предприятия рассказало, что с запуском нового пассажирского самолета рассчитывает на многотысячные заказы, поскольку он значительно превосходит другие аналоги в своем семействе.
«Как только начнем летать — будет другая ситуация, будем надеяться», — отметил Медведев в ходе беседы с руководством предприятия о заказах.
Премьеру рассказали, что самолет создается в широкой международной интеграции, а в качестве интеграторов ключевых систем самолета выступают российские компании. Медведев положительно оценил данный факт и подчеркнул, что это уже второй российский пассажирский самолет «в цифре».
Далее российский премьер осмотрел цех боевых самолетов Иркутского авиазавода.
Первый полет самолета МС-21 состоится в период с декабря 2016 по февраль 2017 года. Об этом говорится в материалах к посещению премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым Иркутского авиационного завода.
«ПАО «Корпорация «Иркут» сформировала стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21. По твердым контрактам получены авансы. Первыми эксплуатантами самолетов станут авиакомпании группы «Аэрофлот». Первый полет самолета МС-21-300 будет осуществлен по результатам наземной отработки на летно-испытательной станции в период: декабрь 2016 — февраль 2017 года», — говорится в материалах.
Получение отечественного сертификата типа и первая поставка заказчику самолетов МС-21-300 запланированы на конец 2018 года.
Как отмечается в материалах, разработка семейства новых ближне/среднемагистральных самолетов предусмотрена государственной программой «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Программа также финансируется из собственных средств предприятий и за счет инвестиционного кредита Сбербанка России.
«Самолет МС-21 позволит авиаперевозчикам снизить эксплуатационные расходы на 12-15% по сравнению с эксплуатируемыми одноклассниками и на 6-7% по сравнению с их модернизированными версиями», — отмечается в материалах к посещению премьером авиазавода.
Самолет отличают высокое аэродинамическое качество, достигнутое в первую очередь за счет крыла большего удлинения, изготовленного из полимерных композиционных материалов. Впервые в отечественной практике разработана и внедрена инновационная технология изготовления самолетных силовых конструкций методом вакуумной диффузии. В целом уровень использования композитов в самолете МС-21 достигает 40%.
Прошла проверку на прочность
Медведев заявил, что российская авиационная техника прошла проверку на прочность, в том числе во время операции ВКС в Сирии, подчеркнув при этом, что темпы, набранные в авиастроении, не должны снижаться.
«Вы действительно взяли очень хороший темп, нам критически нельзя его снижать, потому что это всегда утрата компетенции, и просто потому, что нам армию нужно перевооружать свою. У нас есть заказы по линии ВТС», — сказал Медведев во время общения с работниками иркутского авиационного завода.
Он пообещал, что правительство будет делать все от него зависящее для этой работы. «Я хочу поблагодарить всех, кто занимался и занимается созданием новых самолетов и обслуживанием, в том числе для выполнения боевых заданий, включая нашу операцию в Сирии. Это, конечно, проверка на прочность всего того, что делалось в последние годы. И надо признаться, что эту проверку мы выдерживаем», — сказал премьер.
В значительной степени, добавил он, это связано с работниками авиационной промышленности.