Около 30 млрд руб. будет выделено на программу обеспечения безопасности дорог в 2017 году, финансирование получат 34 города с населением свыше 500 тыс. человек, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.
Об этом сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов.
«По решению президентской комиссии объем средств на федеральную программу обеспечения безопасности дорог — до 30 млрд рублей. Это 15 крупнейших агломераций страны, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, с количеством жителей от 800 тыс. и еще дополнительно 19 агломераций от 500 до 800 тыс. жителей, чтобы привести дороги в нормативное состояние», — сказал Соколов. Среди них он отметил Нижний Новгород, Набережные Челны, два города в Кемеровской области, города в Самарской области.
Министр подчеркнул, что 15 крупным городам планируется оказать поддержку в сумме от 1 млрд руб., но многие регионы «концентрируют аналогичные и даже большие суммы». Например, в Нижнем Новгороде на ремонт дорог планируют всего направить 3 млрд руб. в следующем году, отметил он.
Ранее в марте Соколов сообщал, что Минтранс поддерживает схему передачи средств, собранных по штрафам за нарушение ПДД, в региональные дорожные фонды, которым не хватает средств для поддержания дорог в хорошем состоянии и строительства новых. По его данным, этот объем оценивается в пределах 50-60 млрд рублей.
Вторая КАД в Петербурге
Минтранс совместно с руководством Петербурга и Ленинградской области активно прорабатывают вопрос строительства второй кольцевой автодороги с перспективой на следующее десятилетие, сообщил Соколов.
«Этот вопрос обсуждается. Второе кольцо — это вопрос перспективный, но в пределах стратегии развития транспортной системы до 2030 года. Но уже сейчас не просто задумались над этим вопросом, а уже прорабатываем его активно, чтобы увидеть перспективу развития всей агломерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области», — сказал Соколов. При этом он добавил, что данный вопрос находится «в перспективе следующего десятилетия».
Министр с представителями Росавтодора также обсуждали вопрос передачи трассы А-120 из регионального в федеральное подчинение.
Трасса «Скандинавия»
Вопрос о реконструкции трассы А-181 «Скандинавия», соединяющей Санкт- Петербург с Хельсинки, будет одним из основных при выделении финансирования из федерального бюджета по программе до 2020 года и после этого срока. Об этом журналистам сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов на открытии участка трассы.
«Мы по-прежнему считаем, что эта трасса — одна из самых главных и напряженных в нашей стране, формирующая транспортный каркас в том числе не только Российской Федерации, но и международного коридора Европа — Западный Китай, поэтому мы будем максимально отстаивать необходимое федеральное финансирование для реализации данного проекта в указанные сроки», — сказал Соколов.
Он уточнил, что в следующем году планируется завершить и на рубеже 2017-2018 годов открыть движение на следующем участке протяженностью 13 км. А остальные три участка с выходом на границу с Финляндией у Торфяновки «будут реализовываться постепенно как в целевой программе развития транспортной системы до 2020 года, так и в новой программе», сроки которой могут быть определены до 2025-2030 годов. «Но мы обязательно будем закладывать этот объект как основной для поддержки», — подчеркнул министр.
Соколов отметил, что на момент разработки проекта его стоимость оценивалась в 100 млрд руб., а конечный объем средств будет зависеть от коэффициентов дефляторов на момент строительства. По словам Соколова, документация на все четыре участка есть, она прошла госэкспертизу. «При наличии финансирования из федерального бюджета эти участки будут строиться в соответствии с графиком», — заключил он.
Первый участок трассы А-181 «Скандинавия» открыли сегодня после реконструкции, его расширили, установили освещение и элементы интеллектуальной транспортной системы, локальные очистные сооружения. До конца года планируется связать его с Западным скоростным диаметром (ЗСД). Трасса рассчитана на движение со скоростью до 120 км/ч, пропускная способностью до 80 тыс. автомобилей в сутки.
Масштабная реконструкция трассы А-181 началась в 2015 году в связи с трехкратным увеличением интенсивности движения транспорта по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки с начала 2000 годов. За пять лет поэтапно предполагалось расширить дорогу на участке до Выборга до шести полос, а от Выборга до границы с Финляндией до четырех полос. Кроме того, проект предусматривал строительство новых транспортных развязок и путепроводов. Ориентировочная стоимость проекта составляла около 100 млрд рублей.