Развитие морских портов на Каспии способствует росту экспортного потенциала субъектов Северо-Кавказского федерального округа. Об этом в интервью ТАСС сообщил советник руководителя Аналитического центра при правительстве РФ Нурали Резванов.
«Северо-Кавказский регион уникален. Через него проходят транзит потоков из Средней Азии, транзит потоков из Индии, Ирана и других государств. Это и морской транзит, и железнодорожный, и воздушный. Все дороги сходятся на Кавказе. Реализация этого стратегического проекта увеличит объем грузов и создаст больше возможностей для развития материального производства и туризма в регионе», — сообщил он.
При этом, по мнению эксперта, необходимо не создавать невыполнимые инфраструктурные проекты, а четко проанализировать, каким станет объем грузопотока в ближайшие 20-30 лет.
«Если мы говорим о развитии туризма на Каспии, то, конечно, необходимо создавать определенную портовую инфраструктуру. Кроме того, суда, которые идут по системе река-море, могут поставлять часть продукции в субъекты Северо-Кавказского федерального округа, используя морские порты Каспия», — считает Резванов.
Как сообщал ТАСС, Владимир Путин поручил правительству РФ рассмотреть возможность увеличения объема финансирования государственной программы развития Северного Кавказа по итогам совещания с членами правительства. Кабмину предстоит до 1 марта 2017 года разработать и утвердить стратегию развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним.
Махачкалинский порт
Глава республики Дагестан Рамазан Абдулатипов заявил, что власти республики также заинтересованы в создании и развитии стратегии.
«Также мы заинтересованы в развитии Каспия, строительстве нового морского порта в рамках транспортно-логистического комплекса, — сказал он. — Также мы предлагаем построить новые судоремонтные и судостроительные заводы, перебросить туда специалистов из разных мест, которые увольняются, чтобы создать кадровый резерв».
«Махачкалинский торговый порт также способен обрабатывать намного больше грузов, — добавил он. — Сейчас он обрабатывает 1,5-2 млн тонн грузов в год, а может 12 млн тонн грузов. Соответственно, для этого надо быстрее закончить акционирование порта».