Тариф за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам в системе «Платон» с 15 апреля текущего года вернется к изначально запланированному уровню в 3,06 руб. за км, говорится в постановлении правительства РФ. Сейчас тариф «Платона» составляет 1,53 руб./км.
«Правительством Российской Федерации принято решение о продлении действия льготного режима в системе «Платон» до 15 апреля этого года. Окончание срока действия будет означать возврат к изначально установленной модели, которая предполагает тариф 3 рубля 6 копеек за один километр пробега большегрузного автомобиля по федеральным дорогам. При этом средневзвешенная нагрузка на бизнес, в том числе малый и средний, будет меньше, чем изначально предполагаемая модель, которая предполагала двухэтапное повышение этого тарифа в феврале и июне этого года», — прокомментировал журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов.
По его словам, за счет однократного повышения тарифа годовая средневзвешенная нагрузка составит 2,61 руб./км. «Если бы мы использовали ту модель, которая планировалась изначально — поэтапного повышения тарифа, то это было бы, по-моему, 2,87 рубля. Поэтому мы решили таким образом сразу помочь бизнесу, мы пошли на это, и средневзвешенная нагрузка по году будет снижена», — добавил министр.
Индексация тарифов
Индексация тарифа за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам в системе «Платон» на уровень инфляции начнется с 1 июля 2018 года, говорится в постановлении правительства РФ.
«В целях уменьшения финансовой нагрузки на автоперевозчиков срок начала ежегодной индексации размера платы в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен переносится с 1 июля 2017 года на 1 июля 2018 года», — отмечается в документе.
Повышение тарифов будет однократным
Повышение тарифа за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам в системе «Платон» с 15 апреля текущего года будет однократным, дальнейшие изменения возможны не ранее середины 2018 г., сообщил Соколов.
«В этом году никаких движений не будет, в следующем году, в первой половине — тоже не будет, потому что принято правительством решение о неиндексации по инфляции этого тарифа, это тоже мера поддержки, кстати, до середины следующего года. И только после этого, мы будем более гибко, возможно, применять тариф, но это мы обсудим на наших рабочих группах», — сказал он.
Влияние на стоимость товаров
Тариф за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам в системе «Платон» не оказывает существенного влияния на цены перевозимых товаров, считают в Минтрансе РФ.
«Транспортная составляющая для большинства перевозимых товаров не превышает 4-7%. А «Платон» даже при тарифе 3,06 рубля за 1 км — это максимум десятая часть от всей этой транспортной составляющей. Получаются доли процента, или несколько копеек в цене товаров», — сообщил Соколов.
Он пояснил, что местные продукты в регионах не возят на 12-тонниках (большегрузы массой выше 12 тонн — прим. ред.). «Даже если просчитывать влияние платы за дороги на целую цепочку доставки при производстве одного отдельно взятого продукта, то оно не превышает десятых долей процента», — отметил министр.
Ранее Соколов заявлял, что Минтранс не прогнозирует роста цен на продовольственные товары из-за возможного повышения тарифов на систему «Платон».
Дифференциация тарифов
Дифференциация тарифа в системе «Платон» возможна со второй половины 2018 года, сообщил министр транспорта РФ.
«Решение принято, система должна отработать в таком режиме определенное время, мы, тем более, отказались от индексации по инфляции, что очень важно в пределах 2017 года и первой половины 2018 года. Дальнейшие решения уже после наступления этого срока в следующем году могут быть связаны с изменением тарифа в течение года — например, для ориентации потоков большегрузных автомобилей в летние периоды, для переориентации грузопотоков на другие транспортные артерии: железные дороги или внутренние водные пути», — отметил Соколов.
По словам министра, в будущем инструмент изменения тарифа в течение года даст возможность переориентации потоков на другие транспортные пути, особенно в летний период.
«Дальнейшие варианты управления этим тарифом мы обсудим, как это уже принято, на наших рабочих группах с бизнес-сообществом автотранспортников», — сказал он.
Распространение «Платона» на автомобили тяжелее 3,5 т
Распространение системы «Платон» на автомобили массой свыше 3,5 т не обсуждается, заявил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов.
«Пока обсуждение этого вопроса не ведется», — сказал Сколов, отвечая на вопрос о возможности распространения системы «Платон» на автомобили массой свыше 3,5 т.
Ранее Минтрансу во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов РФ было поручено проработать вопросы введения системы взимания платы за проезд по автодорогам регионального и муниципального значения, а также о целесообразности взимания платы с грузовиков, имеющих максимальную массу свыше 3,5 т. В результате было принято решение о плате только с 12-тонников.
О системе «Платон»
Система «Платон», обеспечивающая взимание платы с большегрузов массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября 2015 года. Изначально предполагалось, что тариф в 1,53 руб. за 1 км пути, установленный на время внедрения системы, будет повышен с 1 марта 2016 г. до 3,06 руб., однако позднее было решено отсрочить индексацию. В начале ноября прошлого года Минтранс опубликовал проект постановления, в соответствии с которым с 1 февраля 2017 г. тариф будет увеличен с 1,53 руб. за 1 км пути до 2,61 руб., а с 1 июня 2017 г. — до 3,06 руб.
Ранее министр транспорта Максим Соколов, заявлял, что правительство РФ поручило Минтрансу проработать возможность однократного повышения тарифа в системе «Платон». Первый замминистра транспорта Евгений Дитрих заявлял, что тариф в системе «Платон» не будет повышен с 1 февраля, как предполагалось в соответствующем проекте постановления.
В конце января вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщил, что повышение тарифа системы «Платон» ожидается весной и будет ниже уровня, который ранее предлагал Минтранс РФ.