Главная » Новости » «Яндекс» может стать совладельцем глобального бизнеса Uber

«Яндекс» может стать совладельцем глобального бизнеса Uber

ТАСС, 14 июля. «Яндекс» в рамках сделки по объединению бизнеса онлайн-перевозок в России и еще пяти странах с Uber может получить долю в американской компании. Такая информация содержится в сообщении на сайте Комиссии по ценным бумагам США, при этом конкретная доля не уточняется.

Согласно информации в материалах «Яндекса», бизнес онлайн-перевозок будет объединен в голландскую компанию MLU B.V. «Яндекс» вложит в новую компанию $100 млн, а Uber — $225 млн. В дальнейшем «Яндекс» продаст Uber дополнительно около 2% в объединенной компании, в обмен получит обычные акции Uber класса A, уточняется в материалах. «Яндекс» также получит право требовать от Uber выкупить обратно акции компании класса А, полученные в результате сделки, а Uber сможет потребовать «Яндекс» продать эти акции по согласованной сторонами цене и в согласованное время.

Представитель «Яндекса» Очир Манджиков пояснил газете «Ведомости», что по условиям соглашения «Яндекс» получит «незначительный пакет акций Uber Technologies Inc». Эту информацию ТАСС подтвердили в пресс-службе российской компании.

После закрытия сделки с учетом инвестиций обеих сторон и возможных корректировок у «Яндекса» будет 59,3% новой компании, у Uber — 36,6%, а еще 4,1% — у сотрудников компании. Общая стоимость компании оценивается в $3,725 млрд.

«Яндекс» и Uber 13 июля объявили о том, что объединят бизнесы онлайн-перевозок в России и еще пяти странах — Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Игроки оценивают долю совместной компании на российском рынке пассажирских перевозок в городах присутствия в 5-6%. Ожидается, что сделка будет закрыта в IV квартале 2017 года.

Сделка по созданию новой компании уже одобрена советами директоров Uber и «Яндекса», однако требуется одобрение со стороны регуляторов. Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев уже заявил, что сделка может создать угрозы для конкуренции на рынке онлайн-агрегаторов такси.

Приложения «Яндекс.Такси» и Uber после закрытия сделки для пользователей останутся отдельными. В то же время таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу.

В Uber не собираются менять тарифную политику после закрытия сделки по объединению бизнеса с «Яндекс.Такси». Никаких радикальных изменений тарифов не прогнозируют и в «Яндексе» — ни сейчас, ни в будущем.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Просчёты ЕС и США привели к росту цен на дизельное топливо

Цены на дизельное топливо в Соединенных Штатах достигли исторического максимума, вызвав удивление даже в контексте растущей стоимости сырья. В США, стоимость дизеля поднялась выше отметки в 140 долларов за баррель, и подобный рост также отмечен в Европе.