Главная » Компании » Соглашение о Nabucco заставит Россию отказаться от «Южного потока»

Соглашение о Nabucco заставит Россию отказаться от «Южного потока»

Подписание соглашение о строительстве газопровода Nabucco подтолкнет Россию к отказу от реализации конкурирующего проекта «Южный поток». С таким мнение накануне выступили представители властей США и ряда европейских стран, сообщает газета «Коммерсантъ».

В Анкаре накануне представители Турции, Австрии, Венгрии, Болгарии и Румынии подписали межправительственное соглашение о проекте Nabucco. По этому трубопроводу газ должен пойти из Каспийского региона в Европу в обход России. По словам президента Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу, к концу года участники проекта надеются заключить контракты на поставку газа.

Nabucco считается конкурентом проектируемого газопровода South Stream («Южный поток»), соинвесторами которого выступают «Газпром» и итальянская Eni. Проект планируется запустить в 2015 году. Отметим, что соглашение по South Stream до сих пор не подписано: документ о его реализации не согласован ключевым его участником – Италией.

Россия в последние месяцы вела активные переговоры с Турцией, стараясь отговорить ее от участия в Nabucco и предлагая альтернативные проекты вроде второй нитки трубы «Голобой поток». Однако вчера турецкий премьер Реджеп Эрдоган преподнес России сюрприз, «выразив надежду на то, что однажды и российский газ будет транспортироваться в Европу по Nabucco». С ним согласились представители США и Болгарии. О том, что российский газ в отдаленной перспективе может быть запущен в Nabucco, говорили накануне спецпредставитель президента США Ричард Морнингстар и премьер Болгарии Сергей Станишев. Таким образом, по их мнению, Россия будет вынуждена отказаться от идеи реализации проекта «Южный поток» и воспользоваться услугами Nabucco.

После подписания соглашения стало еще более очевидным, что Nabucco существенно опережает «Южный поток» из-за того, что имеет за собой консолидированную политическую поддержку практически всей Европы. Детище «Газпрома» South Stream подобной консолидированной поддержкой похвастаться не может. Так, на днях новоизбранный премьер Болгарии Бойко Борисов объявил мораторий на все крупные энергетические сделки, прежде всего по «Южному потоку», отмечают «Ведомости».

Важным плюсом Nabucco является то, что у этого проекта, как утверждает управляющий директор компании Nabucco Gas Pipeline International Рейнхард Митшек, уже есть деньги, отмечает издание. В мае 2009 года Европейский инвестиционный банк (EIB) заявил о готовности вложить в проект до 25% его стоимости, то есть примерно 2 млрд. евро По словам Митшека, несмотря на кризис, эти планы не будут пересмотрены.

«Южный поток» является более дорогостоящим проектом (от 19 млрд. до 24 млрд. евро против 7,9 млрд. евро у Nabucco), и пока что денег на его реализацию европейские банки не обещали.

Операторы Nabucco продвинулись и в поиске источников заполнения трубы. Потенциальные поставщики – Азербайджан, Туркмения, Ирак и Иран. В преддверии подписания соглашения в Анкаре в конце прошлой недели о готовности участвовать в проекте официально объявили президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов и премьер-министр Ирака Нури аль-Малики, заявивший, что его страна готова дать Nabucco 15 млрд кубометров газа в год – это почти половина проектной мощности этой трубы. В поддержку проекта высказался и президент государственной нефтяной компании Азербайджана Ровнаг Абдуллаев.

По мнению Валерия Нестерова из «Тройки диалог», успех одного из двух газопроводов означает, что второй будет отложен или станет менее масштабным. Если пару месяцев назад преимущество «Южного потока» казалось неоспоримым, то сейчас его позиции ослабли, заключил эксперт.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Запад ищет нестандартные пути выхода из рецессии

Нобелевский лауреат по экономике Пол Кругман и известный журналист Питер Кой провели обсуждение в газете New York Times на тему, когда наступит следующий финансовый кризис.