В США растут объемы утечки конфиденциальной информации компаний через блоги сотрудников. Иностранная пресса считает это новым витком борьбы работников с хозяевами.
За последние несколько месяцев в блогах (публичные дневники с комментариями — прим. Вести.Ru) или на новостных сайтах нередко появлялась конфиденциальная информация о планируемых крупными компаниями увольнениях, публиковались секретные документы о сокращении расходов. В частности, это коснулось Yahoo Inc. и нескольких больших юридических фирм.
Стали доступны внутренние инструкции Yahoo по увольнению сотрудников в ходе кризиса, содержавшие рекомендации управленцам «не тратить более 15 минут на увольняемого сотрудника» и «не вступать в бессодержательные разговоры».
В ходе последнего исследования American Management Association and the ePolicy Institute 14% из 586 опрошенных сотрудников крупных американских компаний признались в том, что они отправляли конфиденциальную или потенциально опасную или неудобную для компании информацию лицам, которые не должны были о ней знать.
Работодатели — даже те, кто не планирует увольнять работников или снижать зарплату — стали ужесточать правила в отношении конфиденциальной информации и закупать технологии, которые помогут им предотвратить утечки. Соответственно, компании, предоставляющие услуги по защите информации, увеличили штат подразделений, занимающихся установкой подобного программного обеспечения.
Однако даже самые суровые меры безопасности могут оказаться бесполезными из-за повального увлечения блогами, отмечают аналитики. Возможно, компаниям придется отказаться от привычной практики распространения важной информации среди сотрудников за несколько дней или недель до ее размещения в общем доступе, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на газету The Wall Street Journal.