Главная » Компании » Opel до России не доедет. General Motors отказался продавать компанию Сбербанку

Opel до России не доедет. General Motors отказался продавать компанию Сбербанку

Шансы на то, что немецкий концерн Opel будет продан российско-канадскому альянсу Сбербанк-Magna, становятся все более и более призрачными. Нынешний владелец компании — американский автогигант General Motors — отчаянно не хочет, чтобы передовые технологии оказались «в руках Кремля», и требует исключить россиян из консорциума. Впрочем, понятно, что речь идет не о корпоративных интересах, а о позиции американского правительства, которому принадлежит контрольный пакет в GM.

История с продажей немецкого автопроизводителя российско-канадскому альянсу начинает смахивать на бесконечную «мыльную оперу». Майскую договоренность между GM и Сбербанк-Magna пока еще никто не отменял. Но всеми своими действиями американцы дают понять, что выполнять ее не собираются. Сначала менеджеры GM откровенно заявляли, что контракт с бельгийским инвестфондом RHJ кажется им предпочтительней. А затем, как пишет немецкий журнал Spiegel, выступили с новой инициативой: продать Opel компании Magna, но при условии, что из сделки будут исключены российские компании — Сбербанк и ГАЗ. Такое предложение якобы было сделано правительству ФРГ. Но в Берлине его не приняли.

Немецкая пресса судачит, что мотив этого предложения следует искать в отголосках «холодной войны». Несмотря на объявленную «перезагрузку» в американо-российских отношениях, администрация Барака Обамы опасается передавать новейшие технологические разработки нашей стране. Вдруг эти «коварные русские» возьмут да и используют их в военных целях?

Тем временем по рынку расползаются слухи, что GM вообще намерен отказаться от продажи Opel. Дескать, спрос на автомобили начал потихоньку оживать, а там, глядишь, и вся мировая экономика выкарабкается из рецессии. И здесь у Белого дома начинают появляться союзники. Так, Испания готова поддержать Opel даже в том случае, если GM решит не продавать этот актив. По словам премьер-министра страны Хосе Луиса Родригеса Сапатеро, решение по вопросам финансирования будет зависеть от «эффективности» плана по спасению концерна.

В свою очередь, канцлер ФРГ Ангела Меркель всячески поторапливает американцев с принятием решения, жалуясь, что промедление губительно для Opel. Ведь планы консорциума обещают меньшее количество увольнений на немецких заводах, чем планы RHJ, а на носу — выборы в бундестаг. Но в последнее время ее начали критиковать даже однопартийцы. Так, германский министр экономики Карл Теодор цу Гуттенберг предложил отложить решение проблемы Opel до начала следующего года. По его словам, во время избирательной кампании объективное решение может быть принято с трудом.

В Сбербанке и Группе «ГАЗ» пока отказываются комментировать последние события. Но нижегородский автопроизводитель уже дал понять, что не питает особых надежд на приобретение Opel. На недавней пресс-конференции, прошедшей в рамках выставки «Интеравто», топ-менеджеры предприятия довольно раздраженно реагировали на вопросы журналистов, касающиеся будущего сделки. И заявили, что в сентябре снова будет запущен конвейер «Волга Сайбер». Напомним, что на этих мощностях Группа «ГАЗ» собиралась выпускать автомобили Opel и благодаря этому расплатиться по долгам со Сбербанком.

* * *

Россельхознадзор погорел на жучках

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решила, что Россельхознадзор и Федеральная таможенная служба незаконно занимаются фитосанитарным контролем за импортом подержанных иномарок. Напомним, что с середины лета в Россию невозможно ввезти подержанный легковой автомобиль, грузовик или микроавтобус без разрешения этого ведомства. Все «бэушные» автомобили должны проходить фитосанитарный контроль на границе и в месте назначения.

По мнению антимонопольщиков, фитосанитарный контроль над автомобильным секонд-хендом нарушает закон о защите конкуренции. В документе прописано, что федеральные органы исполнительной власти не имеют права осуществлять действия (или бездействовать), которые могут привести к ограничению (или устранению) конкуренции. А Россельхознадзор по сути это и делает.

* * *

Вкладываться в ретромобили выгоднее, чем в акции

Инвестиции в классические автомобили — например, Bugatti, Jaguar или Ferrari редкой модели и в безупречном состоянии — во время кризиса гораздо безопаснее и доходнее, чем вложения в другие активы, пишет газета Financial Times. Ведь подобные машины в первую очередь потенциальный источник будущих доходов.

Спрос на старые автомобили в последние месяцы растет. Поэтому для них был придуман специальный индекс — HAGI Top, отслеживающий 11 брендов и 38 моделей классических авто. С момента своего запуска в начале 2008 года по 31 июля 2009 года он вырос примерно на 40%. «Наблюдается бегство в реальные активы», — отмечает создатель индекса Дитрих Хатлапа.

Особым спросом пользуются автомобили начала XX века или экземпляры, обладающие интересной историей.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Вал российского зерна ведёт к снижению мировых цен вдвое от пиковых значений

Россия уверенно закрепляет свои доминирующие позиции на рынке пшеницы, сообщает Bloomberg.