Кризис, как это ни парадоксально, может сыграть на руку отечественным производителям — ведь у них из-за подорожавшего импорта больше шансов пробиться к прилавку. А кредитами государство поможет. О программе развития АПК и «молочном» скандале с Белоруссией российский президент рассказал в интервью «Первому каналу».
О сельском хозяйстве в кризис. Я бы сейчас не говорил о том, что сельское хозяйство попало у нас на голодный паек. Наоборот, у нас действует государственная программа развития сельского хозяйства, она принята в докризисный период, мы ее не обрезаем. В целом общий объем бюджетного финансирования сельского хозяйства растет и в этом году составит 183 млрд рублей.
О газификации. За последние 3,5 года 7,6 миллиона наших граждан, то есть больше 7,5 миллиона граждан, которые живут на селе, получили газ в свои дома и квартиры. Ну это очень внушительная цифра! Даже если посчитать, сколько это, — это практически четверть от всех домовладений на селе… И нам нужно обязательно довести эту программу до конца. Мы смотрели, где-то это период до 15-го года.
О продовольственной безопасности. Есть концепция продовольственной безопасности, в соответствии с которой мы должны в значительной степени обеспечивать себя основными видами продукции. Сейчас по некоторым показателям мы недотягиваем… Но, надо признаться, в период кризиса у нас уменьшился завоз мяса и молока из-за границы, что позволяет и нашему сельскому хозяйству развиваться и в то же время гарантирует нас от скачков цен на соответствующие виды продукции, которые приобретаются за иностранную, то есть за твердую, валюту.
Об импортных и отечественных продуктах. У меня в семье, как и в любых других, наверное, российских семьях, довольно внимательно относятся к продуктам и зачастую считают (ну так, это некое распространенное мнение), что в иностранных продуктах больше химии. Хотя так это или нет — это вопрос всегда очень спорный. Но такое мнение существует. Поэтому при выборе наша семья, конечно, отдает предпочтение российским продуктам.
О белорусском молоке. Надо торговать цивилизованно даже таким близким, братским странам, как Россия и Белоруссия. Мы еще год назад сказали, что нужно поменять сертификаты на ту продукцию, мясную и молочную, которую ввозит Белоруссия… Год ничего не делали, в результате, когда уже эти правила вошли в действие, товаропоток остановился. Это первая причина. Вторая причина. Наш рынок большой, но не безбрежный. И у нас есть свои производители, которые для нас все равно дороже, чем все остальные, какие бы теплые и братские чувства мы ни питали к белорусским партнерам, к белорусским аграриям.