В Министерстве инфраструктуры решили сократить ночные поезда. При этом, ведомство планирует развивать дневное скоростное сообщение. Как заявил первый замминистра инфраструктуры Евгений Кравцов в интервью Delo.UA, идеальный вариант — это к 2025 году прийти к соотношению 70 на 30, где 70% — это дневные скоростные поезда, а 30% — обычные ночные.
В свою очередь эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава подчеркнул, что для развития скоростного сообщения необходимо модернизировать железнодорожное покрытие, а это можно сделать только при поддержке государства.
«Необходимо понимать, что такое усовершенствование может быть проведено исключительно за счет государственной поддержки. Многим у нас нравятся европейские поезда, которые бывают скоростными, быстрыми, удобными, но европейская модель железнодорожных перевозок базируется на огромных государственных субсидиях», — сказал эксперт в эфире радиостанции Голос Столицы.
Украине не хватает подвижного железнодорожного состава для транспортировки угля из портов к складам украинских теплоэлектростанций, сообщило во вторник издание «Фокус». По данным издания, в связи с возникшей проблемой министр энергетики Украины Игорь Насалик обратился к главе администрации железных дорог Украины Войцеху Балчуну с просьбой поспособствовать доставке груза. Издание также приводило оценку главы Центра транспортных стратегий Сергея Вовка, согласно которой «Укрзализныце» для обеспечения бесперебойного грузооборота не хватает около 10 тысяч вагонов.