Главная » Новости » Чем запомнится Singapore Airshow 2018 для России

Чем запомнится Singapore Airshow 2018 для России

Реклама
Пропустить рекламу












{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_4944862.stepNow *12 +1}} — 11 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_4944862.sliderLength-1}}

Истребитель Су-30МКМ Королевских ВВС Малайзии
© Suhaimi Abdullah/Getty Images

Истребители F-16C ВВС Сингапура
© REUTERS/Edgar Su

Выступление команды индонезийских ВВС на учебно-тренировочных самолетах KT-1B
© REUTERS/Kevin Lam

Статичная экспозиция на Singapore Airshow 2018
© Ore Huiying/Bloomberg via Getty Images

Сотрудники Embraer фотографируются рядом с пассажирским самолетом Embraer E-190 E2
© REUTERS/Edgar Su

Модели российских истребителей "Сухого"
© EPA-EFE/WALLACE WOON

Модели российских самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet 100
© EPA-EFE/WALLACE WOON

Вооружение китайского разведывательно-ударного беспилотника Wing Loong II
© EPA-EFE/WALLACE WOON

Самолет Airbus A350-1000 XWB
© REUTERS/Kevin Lam

Двигатель Rolls-Royce Trend 1000 в выставочном центре
© Suhaimi Abdullah/Getty Images

Истребитель США Lockheed Martin F-35B
© Suhaimi Abdullah/Getty Images

Выбор редакции

Церемония открытия Олимпиады-2018 прошла под лозунгом "За мир во всем мире"

9 февраля, 17:41

В жилом доме на севере Петербурга взорвался газовый баллон

9 февраля, 15:35

В Лондоне открылся фестиваль орхидей

9 февраля, 15:16

Первым переселенцам по реновации в Москве 9 февраля выдадут разрешения на осмотр квартир

9 февраля, 12:22

В Вене состоялся Оперный бал

9 февраля, 11:51

Российские болельщики были самыми громкими на соревнованиях по фигурному катанию на ОИ

9 февраля, 11:11

1

{{item.num+1}}


{{$root.cfg.modules.slider[‘gallery_4944862’].sliderLength — 1}}
{{$root.cfg.modules.slider[‘gallery_4944862’].sliderLength — 1}}

+

Истребитель Су-30МКМ Королевских ВВС Малайзии
© Suhaimi Abdullah/Getty Images

Истребители F-16C ВВС Сингапура
© REUTERS/Edgar Su

Выступление команды индонезийских ВВС на учебно-тренировочных самолетах KT-1B
© REUTERS/Kevin Lam

Статичная экспозиция на Singapore Airshow 2018
© Ore Huiying/Bloomberg via Getty Images

Сотрудники Embraer фотографируются рядом с пассажирским самолетом Embraer E-190 E2
© REUTERS/Edgar Su

Модели российских истребителей "Сухого"
© EPA-EFE/WALLACE WOON

Модели российских самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet 100
© EPA-EFE/WALLACE WOON

Вооружение китайского разведывательно-ударного беспилотника Wing Loong II
© EPA-EFE/WALLACE WOON

Самолет Airbus A350-1000 XWB
© REUTERS/Kevin Lam

Двигатель Rolls-Royce Trend 1000 в выставочном центре
© Suhaimi Abdullah/Getty Images

Истребитель США Lockheed Martin F-35B
© Suhaimi Abdullah/Getty Images

В Сингапуре завершилась деловая программа одного из крупнейших в Азии международных авиационных салонов Singapore Airshow 2018. Свои последние разработки в гражданской и военной сферах представили более тысячи компаний из 50 стран, в их числе 65 компаний из 100 ведущих мировых производителей аэрокосмической техники.

По словам организаторов выставки, «примерно 70% участников — крупнейшие игроки на аэрокосмическом рынке», среди которых Airbus, Boeing, Rolls-Royce и Lockheed Martin. Российскую авиакосмическую промышленность представили шесть компаний, в том числе Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), холдинг «Вертолеты России», Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех») и «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева.

В ходе выставки прошли показательные выступления пилотов ВВС Индонезии, Малайзии, Сингапура, США, а также Таиланда. На третий день работы Singapore Airshow стало известно, что южнокорейская пилотажная группа была отстранена от полетов после аварии одного из самолетов. Сверхзвуковой учебный реактивный самолет T-50 Golden Eagle загорелся при подготовке к показательным полетам 6 февраля. По предварительной версии у самолета лопнула камера шасси, а летчик получил незначительные травмы.

Что показали

Российская экспозиция была представлена в основном моделями и макетами военных и гражданских летательных аппаратов, а также спутников. Впервые в Singapore Airshow 2018 приняла ОДК. В частности, на выставке провели презентацию новейшего турбовентиляторного двигателя ПД-14, который создается для авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных.

Как отмечают в корпорации, исторически в Юго-Восточную Азию поставлялись советские и российские авиационные двигатели преимущественно военного назначения, однако сегодня ОДК рассматривает этот регион как один из наиболее перспективных рынков и для продвижения гражданской продукции. Большие перспективы имеет и российско-французский двигатель SaM146, которым оснащаются авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Эта силовая установка, сборка которой осуществляется в России, уже успешно эксплуатируется в регионе — в составе SSJ100 Королевских ВВС Таиланда.

  • Самолеты

На экспозиции ОАК были показаны модели самолетов, многие из которых применялись Воздушно-космическими силами (ВКС) РФ в антитеррористической операции в Сирии. В частности, это фронтовой бомбардировщик Су-34, многофункциональные истребители Су-30СМ и Су-35С, палубные истребители МиГ-29К/КУБ. Все модели демонстрировались с авиационными средствами поражения. Кроме того, было отведено место новейшему истребителю МиГ-35, продвигаемому на мировой рынок. Также были представлены самолеты Як-130, Як-152, Бе-103, Бе-200, а также МС-21 и его пилотажный тренажер.

Впервые на Singapore Airshow 2018 был представлен истребитель Су-30СМЭ (серийный, модернизированный, экспортный). Новая модификация не имеет в составе БРЭО компонентов французского производства, в отличие от Су-30МКИ, поставляемому ВВС Индии. К новому истребителю, успешно применявшемуся в боевых действиях в Сирии, проявлен интерес со стороны государств Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Северной Африки.

На статической стоянке посетители салона смогли ознакомиться с опытным образцом самолета Sukhoi Superjet 100 с впервые установленными законцовками крыла. Как отметили в пресс-службе ОАК, такая установка позволяет одновременно улучшить взлетно-посадочные характеристики самолета SSJ100 и снизить расход топлива не менее чем на 3%.

  • Вертолеты

Из винтокрылых летательных аппаратов «Вертолеты России», помимо гражданских машин (Ми-171А2 в поисково-спасательном оснащении), показали модели военно-транспортного вертолета Ми-171Ш, ударного вертолета Ми-28НЭ, транспортно-боевого вертолета Ми-35М и разведывательно-ударного Ка-52 «Аллигатор».

Также один из представленных на выставке и широко предлагаемых на Азиатско-Тихоокеанский рынок вертолетов — легкий многоцелевой «Ансат». В конце 2017 года он успешно прошел испытания в Пакистане. Выполнив программу полетов в экстремальных климатических условиях, вертолет подтвердил возможность эксплуатации при температуре окружающей среды до плюс 50 градусов Цельсия.

Как рассказал генеральный директор холдинга Андрей Богинский, общий парк вертолетов российского производства в Азиатско-Тихоокеанском регионе превышает 1200 единиц. В декабре 2017 года холдинг подписал соглашение с сингапурской компанией Progression Pte. Ltd. о сотрудничестве, которое позволит дополнительно активизировать работу по продвижению техники и привлечению инвестиций в странах региона.

Что стало известно

  • Вертолеты

Холдинг «Вертолеты России» намерен сертифицировать «Ансат» и Ми-171А2 в этом году в Китае и Мексике. Об этом сообщил гендиректор холдинга Андрей Богинский, отметив, что сейчас проходят встречи авиационных властей России и Турции по получению аналогичных сертификатов типа.

Также было заявлено, что в планах холдинга — заключение контрактов на послепродажное обслуживание вертолетов. «Планируем подписание соглашения на послепродажное обслуживание с компанией из Камбоджи, продолжаем работу во Вьетнаме, Китае», — сказал Богинский. Меморандум о намерениях в области сотрудничества по организации сервисного центра техобслуживания был подписан с тайской компанией Datagate Co. Ltd.

На выставке стало известно, что в 2019 году планирует завершить сертификацию беспилотного вертолета соосной схемы, который сможет нести до 150 кг полезной нагрузки, в том числе вооружения и системы мониторинга.

Работы по этому проекту ведутся Кумертауским авиационным производственным предприятием в рамках контракта с Концерном ВКО «Алмаз-Антей». Как ранее сообщалось, разработка является одной из первых в своем роде в России, а приступить к летным испытаниям комплекса рассчитывают во второй половине 2018 года. В беспилотнике будет использована принципиально новая конструкция трансмиссии, управление и транспортировка будут осуществляться автономным наземным пунктом на базе автомобиля «КамАЗ».

На Singapore Airshow 2018 стало известно, что российские разработчики рассматривают возможность установки нового двигателя на легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т. В настоящее время эта машина оснащается двумя двигателями двигателями Arrius 2G1, производства французской компании Safran. «Окончательное решение еще не принято, определяющим фактором станет максимальная коммерческая привлекательность проекта за счет цены и жизненного цикла изделия», — уточнил источник.

  • Автоматы

На Singapore Airshow 2018 заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Михаил Петухов сообщил, что Россия и Таиланд подписали контракт на поставку автоматов Калашникова. Предположительно, это будут АК «сотой серии». «В этом году Королевству Таиланд будут поставлены автоматы Калашникова в количестве достаточном, чтобы вооружить одну-две дивизии вооруженных сил этой страны», — сказал он.

  • Самолеты

Представитель ОАК на выставке сообщил ТАСС, что Россия поставит Мьянме шесть истребителей Су-30 в варианте Су-30СМЭ. Поставки начнутся в 2020 году. «Для Военно-воздушных сил Мьянмы будут поставлены в экспортном варианте Су-30СМЭ с бортовым радиоэлектронным оборудованием российского производства. Поставки этих самолетов корпорация «Иркут» начнет в 2020 году», — сообщил собеседник агентства.

О планируемой поставке Мьянме истребителей типа Су-30, договоренность о которой была достигнута в ходе недавнего визита в республику министра обороны РФ Сергея Шойгу, ранее сообщил замглавы военного ведомства генерал-лейтенант Александр Фомин, не уточнив при этом модификации поставляемых самолетов.

12 истребителей Су-30СМ в 2018–2020 годах получат Военно-воздушные силы Казахстана. Как сообщил ТАСС на выставке в Сингапуре представитель ОАК, «поставки будут осуществляться корпорацией «Иркут» с темпом по четыре самолета ежегодно». Таким образом, в 2020 году ВВС Казахстана будут иметь на вооружении 20 истребителей Су-30СМ.

РФ и Индонезия в ближайшее время согласуют детали контракта на поставку истребителей Су-35.

В конце января источник в системе ВТС сообщил ТАСС, что российская делегация ездила в Индонезию для обсуждения условий контракта на поставку Су-35, однако по результатам поездки соглашение не было подписано.

  • Корабли

На выставке стало известно, что РФ и Шри-Ланка вскоре могут согласовать кредит на покупку фрегата «Гепард-5.1». «В настоящее время продолжает прорабатываться вопрос предоставления кредита Шри-Ланке для финансирования поставки океанского патрульного корабля проекта «Гепард-5.1″. Эксперты сторон готовят документы, необходимые для решения данного вопроса. Выражаем надежду, что в скором будущем Шри-Ланка усилит защиту своих границ еще одним современным кораблем», — сказал Петухов, возглавляющий официальную российскую делегацию на выставке в Сингапуре.

  • «Гражданка»

Как сообщил гендиректор «Гражданских самолетов Сухого» Александр Рубцов, летные испытания второго экземпляра самолета МС-21 начнутся в марте. По данным на конец января, первый летный образец совершил 38 полетов.

МС-21 относится к типу наиболее востребованных на мировом рынке судов. Пока контрактов на поставку МС-21 за рубеж нет, но в прошлом году сообщалось об интересе к самолету со стороны Индонезии, Саудовской Аравии, Танзании и Ирана. Главным заказчиком авиалайнеров является крупнейший авиаперевозчик РФ Аэрофлот, подписавший контракт на $5 млрд о покупке 50 лайнеров.

Компания также начала разработку новой, уменьшенной до 75 мест (в базовой — 98 мест) версии самолета SSJ-100 («Сухой Суперджет-100»).

Как пояснил Рубцов в интервью ТАСС, этот самолет может выйти на рынок в 2022 году. Также компания рассматривает вариант смены двигателя на самолете (сейчас используется российско-французский SaM-146).

В этом году планируется заключить контракты на поставку 60 самолетов SSJ-100. По словам Рубцова, компания намерена поддерживать темп производства около 30 самолетов в год. В 2017 году ГСС произвели 34 самолета, в 2016 — 22 самолета.

Подготовил Роман Азанов

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Запад ищет нестандартные пути выхода из рецессии

Нобелевский лауреат по экономике Пол Кругман и известный журналист Питер Кой провели обсуждение в газете New York Times на тему, когда наступит следующий финансовый кризис.