ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) рассчитывает получить около 15 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на реализацию проектов по модернизации БАМа и Транссиба в 2016 году, заявил президент компании Олег Белозеров в интервью телеканалу «Россия 24».
«Мы планируем порядка 15 млрд рублей дополнительно получить из Фонда национального благосостояния. В прошлом году у нас осталось порядка 43 млрд рублей из ФНБ, то есть это 60 млрд рублей. Я думаю, что порядка 140-150 млрд рублей в этом году мы должны будем освоить на этом направлении», — сказал он.
Белозеров отметил, что РЖД рассматривает возможность покупки проектных институтов и железнодорожных операторов за рубежом.
«В некоторых странах мы, вероятно, что-нибудь приобретем. Наверное, это будут проектные организации, прежде всего, чтобы они уже обладали наличием лицензий и сертификатов, чтобы мы быстрее могли применить наши наработки. Ведем обсуждения по поводу покупки, может быть, оператора», — сказал он.
Говоря о том, на каких зарубежных рынках возможна экспансия, глава РЖД отметил: «Мы очень хотели бы поработать в Индии, попасть в Южную Америку — как я уже сказал, это Бразилия. Северная Африка — ведутся предварительные переговоры с Египтом и Алжиром».
Стоимость ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) оценивается на уровне от 2 до 4,5 трлн рублей.
«Приблизительные оценки были — от 2 до 4,5 трлн рублей пока. Это вопросы балансовой оценки, а более точные рыночные оценки нужно будет делать специально, это в процессе обсуждения. Причем чем более эффективными мы будем, тем более дорогими мы будем», — сказал Белозеров, отвечая на вопрос о стоимости компании.