«Аэрофлот» достиг рекордной капитализации в 116 млрд рублей, что превышает аналогичный показатель группы Air France — KLM.
«Мы впервые, несмотря на тяжелый рынок, достигли исторического максимума: сегодня капитализация «Аэрофлота» — 116 млрд рублей, — заявил глава компании Виталий Савельев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным. — Хочу сказать, что эта капитализация в долларовом эквиваленте больше, чем капитализация группы Air France — KLM».
Савельев добавил, что «Аэрофлот» готов выплачивать дивиденды по нормативу 50% от чистой прибыли.
«Мы приносим чистую прибыль, более 20 миллиардов рублей, и мы считаем, что, если правительство примет решение о выплате дивидендов и мы пройдем все корпоративные процедуры, мы можем выплатить дивидендов порядка 50% от чистой прибыли», — сказал топ-менеджер авиакомпании.
Отвечая на уточняющий вопрос президента, сколько в таком случае могут составить дивиденды компании, Савельев сказал: «Если мы исходим из того, что мы принесем как минимум 20 миллиардов рублей (по итогам 2016 года) и больше, то 50% — это 10 млрд рублей». Он пояснил, что 51% из этой суммы придется на долю государства.
О «Победе»
По его словам, авиакомпания «Победа» стала очень удачным проектом и в этом году, как ожидается, принесет 2 млрд рублей чистой прибыли.
«Что касается «Победы», на самом деле очень удачный низкобюджетный проект», — сказал Савельев. «Победа» в прошлом году перевезла 3,1 млн пассажиров, в этом году мы перевезем больше четырех миллионов пассажиров; загрузка кресел — 86 процентов, и «Победа» досрочно выходит на прибыль: в этом году «Победа» принесет более двух миллиардов чистой прибыли, что для нас существенно, и это показывает эффективность работы», — заявил он.
Савельев обратил особое внимание на цены на перевозки. «На всех направлениях, по мнению аналитиков, где встает «Победа», цены падают примерно на 20 процентов у конкурентов», — сказал он. Он также сообщил, что в прошлом году из трех миллионов пассажиров, которых перевезла «Победа», десять процентов заплатили за билет лишь 999 рублей. «Этот тренд продолжается, то есть «Победа» не просто декларирует, она еще продает по очень низким ценам», — подчеркнул Савельев.
Глава компании также отметил эффективность «Победы». «Если мы «Победу» сравним с американскими и европейскими лоукостерами, она также не добирает доходов, но имеет существенное снижение по расходам; тем самым «Победа» работает эффективно, отсюда и возможность принести более двух миллиардов чистой прибыли досрочно», — сказал он.
По словам Савельева, «мы хотим, чтобы наша «Победа» стала третьей авиакомпанией в России, мы будем к этому стремиться в ближайшей перспективе».
Группа «Аэрофлот» сформирована
Савельев отметил, что «Победа» стала частью авиагруппы «Аэрофлота»
«Поставленная задача по формированию авиационной группы «Аэрофлот», которая появилась впервые в России, завершена», — сообщил он Путину. «Группа сформирована из четырех авиакомпаний: «Аэрофлот» остался в премиум-сегменте, компания «Россия», куда были интегрированы две авиационные компании, занимает нишу для среднего класса; очень удачный проект, который мы начали с вашего согласия и вашей поддержки, — это «Победа», и «Аврора», региональный перевозчик на Дальнем Востоке, который осуществляет региональные перевозки», — перечислил он.
«Группа создана, очень неплохо себя чувствует, функционирует», — сообщил Савельев.
О перевозках
Глава компании рассказал, что «Аэрофлот» в 2016 году увеличит внутрироссийские перевозки на 10%, до 28,9 млн пассажиров.
«Что касается российского рынка авиаперевозок, компания «Аэрофлот» перевезет порядка 28,9 млн пассажиров, это 10% роста. Как группа мы перевезем 43,4 млн пассажиров. И тренд у нас, несмотря на рынок, постоянно стабильно высокий, мы стабильно находимся в стадии роста», — доложил топ-менеджер компании.
При этом доля «Аэрофлота» на российском рынке, по словам Савельева, составляет 43,3% — с учетом иностранных авиакомпаний, которые перевозят россиян на внутренних направлениях. Без учета иностранных компаний эта доля превышает 50%.
Савельев также привел Путину данные австралийского экспертного агентства, согласно которым за полугодие 2016 года «Аэрофлот» занимает по индексу «доллар-километр» первое место в мире по дешевизне билетов M-класса.
«Вы о дешевизне расскажите пассажирам, они с вами вряд ли согласятся», — парировал президент, указав на разницу в доходах россиян и граждан других государств.
О российских самолетах
Он также добавил, что «Аэрофлот» прорабатывает контракт на покупку 50 самолетов MC-21 и 20 самолетов Sukhoi Superjet. «Мы сейчас находимся в стадии проработки контракта на дополнительные 20 машин Sukhoi Superjet и прорабатываем контракт на машины MC-21, тоже 50 машин», — заявил Савельев.
По его словам, «Аэрофлот» намерен в ближайшей перспективе довести долю отечественных машин в авиапарке до 40%.
Савельев добавил, что также компания продолжит цифровизацию бизнес-процессов, «потому что на пороге и Big Data, и все, что связано с большими данными, которые используют для получения пассажиропотока».
По его словам, «Аэрофлот» планирует войти по пассажиропотоку в топ-5 и в топ-20 мирового рейтинга. «Мы хотим, чтобы наша «Победа» стала третьей авиакомпанией в России, мы будем к этому стремиться в ближайшей перспективе», — отметил Савельев.
Он подчеркнул, что «Аэрофлот» хотел бы получить статус не только лучшей авиакомпании Восточной Европы, но и всей Европы. «Считаю, у нас есть все основания сегодня бороться за этот показатель», — уверен глава «Аэрофлота».
О плоских тарифах
«Аэрофлот» предлагает продолжить программу плоских тарифов на авиаперевозки.
«Мы предлагаем продолжить эту программу, — заявил Савельев. — Потому что она была рассчитана на два года — при Вашей поддержке, но мы видим, что есть востребованность, и мы считаем, что можем это сделать».
По словам Савельева, «Аэрофлот» перевез по плоским тарифам за прошлый год 1,7 млн пассажиров против 1,1 млн человек годом ранее. «На Дальнем Востоке мы также перевезли порядка 700 тысяч пассажиров, рост 43 процента, — добавил он. — Мы летаем в Калининград, мы летаем в Симферополь».