Совет директоров «Газпром нефти» принял решение исключить из долгосрочной стратегии развития компании целевой ориентир по объемам переработки нефти за рубежом из-за снижения доходности, говорится в сообщении компании.
«Это обусловлено изменением макроэкономической конъюнктуры: в последние годы рыночная ситуация характеризуется ростом международной конкуренции на фоне снижения потребления нефтепродуктов на европейском рынке, что заметно снижает доходность потенциальных инвестиций в зарубежную переработку», — отмечается в пресс-релизе.
Сообщается, что в сегменте переработки компания нацелена на «укрепление статуса лидера по операционной эффективности и реализации программ модернизации, которая позволит вывести НПЗ «Газпром нефти» на мировой уровень как по технологическим показателям, так и по уровню экологичности и энергоэффективности».
«Газпром нефть» также продолжила движение к достижению стратегической цели по реализации 100% продукции российских НПЗ через собственные каналы сбыта для покрытия всей цепочки создания стоимости. Собственная сбытовая сеть оператора авиатопливного бизнеса «Газпромнефть-Аэро» увеличена до 53 единиц, общее количество аэропортов присутствия достигло 249.
«Газпром нефть» вывела на рынок РФ и АТР новый бренд судовых масел Gazpromneft Ocean, нарастила объемы производства и реализации высокотехнологичных битумных материалов. Сеть АЗС «Газпром нефть» на сегодняшний день охватывает 34 региона РФ и четыре страны СНГ. К концу 2017 года на территории России будет действовать 1228 АЗС», — говорится в сообщении.
Согласно планам компании, годовой объем переработки на российских активах компании будет составлять 40 млн т при глубине переработки 95% и выходе светлых нефтепродуктов на уровне 80%.