Ощадбанк, ГИУ и «Фокстрот» пошли на схемы для вывода активов из «Дельта Банка». Об этом сообщили в Фонде гарантирования вкладов физлиц. Учреждения использовали для этого договора обеспечения банковскими активами требований вкладчиков. Соответствующие договора Фонд признал ничтожными.
Как отмечается, всего в период работы временной администрации, Фонд признал ничтожными 175 договоров на сумму 22,3 млрд грн.
Большая часть договоров, признанных ничтожными — 157 штук — это операции по продаже активов, погашению кредитов поручителями и обеспечении банковскими активами требований вкладчиков. Как объяснили в Фонде, когда проблемность банка стала очевидной, он заключил с рядом вкладчиков договора обеспечения исполнения обязательств перед ними. Согласно условиям, в залог вкладчикам передавались ипотека, ценные бумаги, имущественные права на кредитный портфель банка, одним из условий права требования на которые было признание «Дельты» неплатежеспособным банком.
Как отмечают в Фонде, договора заключались либо в период фактической неплатежеспособности, либо немного раньше. При этом, более ранние договора не отражались в учете банка, что является нарушением правил учета и свидетельствует об искривлении дат заключения договоров.
В частности, таким образом право требования на активы банка получили ГИУ, Ощадбанк и «Фокстрот». Как отмечается, компании получали права требования в обход согласия куратора НБУ. Что касается «Фокстрота», компания пытается получить активы на 3 млрд грн. При этом, в Фонде подчеркивают, что кредиторские требования «Фокстрота» в три раза меньше чем сумма активов, на которые они претендуют.
Если говорить об «Ощадбанке», то за пару дней до введения в «Дельта Банк» временной администрации между банками были заключены договора залога имущественных прав. Сейчас банк претендует на права на суму 2 млрд грн, хотя общая сумма обязательств «Дельты» перед госбанком составляет 3,4 млрд грн.
Кроме того, еще 3,8 млрд грн по такому же принципу вне очереди хочет получить ГИУ.