Белоруссия просит у России кредит в 100 миллиардов рублей в обмен на переход на расчеты в рублях во взаимной торговле. Просьба о предоставлении кредита содержится в письме, направленном Минском, – сообщил замглавы Минфина Дмитрий Панкин.
Что же нам ответить нашим белорусским братьям?
Я долго взвешивал плюсы и минусы, а потом нашел ответ. Нашел с помощью Всемирного банка. Всемирный банк настоятельно рекомендует нам не удерживать рубль любой ценой, а позволить ему наконец уже упасть и показать, сколько этот наш рубль на самом деле стоит.
Вот тут-то у меня всё и сошлось! Я предлагаю сперва согласиться на предоставление 100 миллиардов рублей Белоруссии, а потом обвалить рубль. И только тогда дать белорусам эти 100 миллиардов. К тому времени, думаю, что и 200 миллиардов будет уже не жалко дать.
Но я боюсь, что наши экономические кулибины чего-нибудь напутают. Сперва дадут белорусам денег, а потом обвалят рубль. А белорусы за наш бесценный газ расплатятся с нами нашими же бесполезными к тому времени рублями, которые у нас же и возьмут! В итоге мы за свой газ сами и заплатим!
Вы заметили, что этот батька Лукашенко всегда умудряется нас перехитрить. В любви и дружбе клянется, но доказательств верности и преданности не предоставляет! Уже и Никарагуа признала Осетию и Абхазию, уже и Сомали признала, а белорусы кричали «браво», громко аплодировали, но признать, как говорит президент Медведев, «правосубъектность Южной Осетии и Абхазии» не спешат. Замяли вопрос.
А вот про кредит помнят и просят все больше и больше. Не хотели с нами в рублях рассчитываться, а теперь вдруг захотели. С чего это? Газ-то настоящий к ним пойдет, а рубли за газ – деревянные. А наши как упрутся в какую-то идею, так вокруг себя уже не видят ничего. Всё грезим превращением Москвы в финансовый центр мира, а рубля в мировую резервную валюту.
Нет, товарищи, патриотизм патриотизмом, но только баксы и евро в большом количестве нас должны сейчас интересовать. Кредиты в рублях давать можем сколько угодно, а вот нам пускай дают только твердую валюту и желательно побольше.
И никаких братьев и сестер у нас отныне быть не должно. В эпоху кризиса все братья автоматически превращаются в «партнеров».
И брат Лукашенко нам тоже не более чем «партнер». В крайнем случае, партнер «стратегический».