То и дело мы видим по телевизору, как в результате четких и слаженных действий доблестная милиция накрывает очередной бордель. При этом объявлений, призывающих состоятельных мужчин провести «незабываемый вечер в обществе блондинки без комплексов», становится все больше и больше. Притоны закрывают, а они размножаются, словно грибы. Но ведь кто-то же их создает. Кто? И главное — как? Ведь именно за вовлечение в занятие проституцией (а не за само занятие) можно схлопотать срок (см. «Справку «КП»). Или закон можно обойти? Мы решили проверить это на собственном опыте. А поскольку, по данным милиции, основная масса проституток прибывает в столицу из провинции, мы сами решили поехать в глубинку.
Досуг или работа?
Город Иваново с виду строг, суров, но чист. На лицах прохожих нет следов разнузданного порока. Сняли мы по объявлению аккуратную двухкомнатную квартиру неподалеку от площади Ленина за 2 тысячи в сутки.
Устроившись в новой жизни, начинаем по газетам скрупулезно изучать ивановский рынок интимных услуг. В большинстве городов страны такие объявления даются в прессе в рубрике «Досуг», а в Иванове эта добродетель широко представлена в разделе «Ищу работу». Значит, здесь все-таки проституция считается не досугом, а работой! Секрет прост. Нам объяснили, что в Иванове реклама интимного досуга строго запрещена. А если девушка ищет работу — это пожалуйста. И у власти на душе спокойно: в городе нет порока. И девушки обеспечены работой.
«Дама 18 лет, аккуратная, с прекрасными внешними данными, стройная, без комплексов, ищет высокооплачиваемую работу в сфере обслуживания в удобное для вас время».
И тут же рядом: «Главный инженер ищет высокооплачиваемую работу», «Водитель без вредных привычек на новом автомобиле «Иж»-«пирожок» ищет работу», «Землекоп ищет работу. Траншеи, выгребные и сливные ямы», «Женщина 35 лет, агент по недвижимости, аккуратная, ищет работу, рассмотрит любые предложения». Попробуй догадайся, кто из них имеет в виду интим, а кто — настоящую работу? Агенту, землекопу и «пирожку» мы не стали звонить, а вот дамам с прекрасными внешними данными звякнули.
— Хотим предложить высокооплачиваемую работу, — сказал Мешков мягким, бархатным баритоном.
— Брюнетка, по 1600 рублей в час, рост метр восемьдесят, грудь второго размера, — ответили мне заученным тоном менеджера торгового киоска на том конце и, как нам показалось, зевнули.
— Красивая хоть? — спросили мы с надеждой.
— Обычная, но аккуратная. Ну если вы ожидаете красавиц с обложки журнала, тогда это не к нам.
Все ясно. Мы дали объявление в ивановские газеты о том, что московская фирма «Этуаль» (слово это понравилось, такое эротичное) приглашает стройных девушек на VIP-работу в сфере досуга в Москве, и стали ждать звонков.
— Трудиться будешь ты до пота! Такая наша VIP-работа! — Мешков на собеседовании с очередной кандидаткой.
Фото: Олег РУКАВИЦЫН
Мандаты для депутатов
Следует сразу отметить, что, давая объявление, мы сильно рисковали. Так как за занятие проституцией в России только административная ответственность, а вот за вовлечение — уголовная. А мы-то как раз и вовлекали! Поэтому мы с тревогой посматривали на часы в ожидании появления милиционеров. Они ведь могли подослать свою девушку, Шарапова в короткой юбке, с диктофоном, и тогда мы отправились бы прямиком на нары.
В субботу с утра и до обеда телефон не умолкал.
— А что это за VIP-работа? — с наигранной наивностью спрашивали претендентки на место в фирме «Этуаль».
— Достаточно ли вы стройны? У нас очень высокие требования, — в свою очередь, спрашивали мы.
— Очень стройные! — хихикали на том конце.
Мы объясняли, что обслуживать в основном предстоит высший эшелон силовиков, лидеров политических партий, общественных движений, генеральных прокуроров и депутатский корпус. Некоторые девчата, узнав, что VIP-работа связана с оказанием сексуальных услуг, возмущались. Другие же наоборот: живо интересовались деталями, местом будущего проживания, социальным пакетом, предстоящими доходами. Мы составляли список желающих прийти на кастинг и назначали время из расчета, чтобы на каждую девушку приходился хотя бы час.
К вечеру наша квартира превратилась в веселый такой политический штаб с налетом легкой эротики. Девчата были разные по цвету, размеру и темпераменту. Одни хмуро и подозрительно смотрели искоса, низко голову наклонив, и отвечали на вопросы лишь «да» и «нет». Другие, хряпнув стакан мартини, пускались в откровения, не торопились покидать наш очаровательный сераль, ломая нам график работы. Правда, фотографироваться на портфолио большинство почему-то отказывались, ссылаясь на секретный характер своей работы.
СПРАВКА «КП»
Статья 6.11 Административного кодекса РФ предусматривает наказание за занятие проституцией — штраф в размере от 15 до 20 МРОТ. Статья 240 УК РФ устанавливает наказание за вовлечение в занятие проституцией — штраф в размере до 200 тысяч рублей либо лишение свободы на срок до 3 лет. То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, с перемещением потерпевшего через Государственную границу РФ или с незаконным удержанием его за границей, а также группой лиц по предварительному сговору, наказывается лишением свободы на срок до 6 лет.
Наши корреспонденты отправляются в Иваново. Они снимают квартиру, дают объявление в прессе и проводят там кастинг девушек облегченного поведения для работы в Москве.
Девушка с Севера
Девушка с простым русским именем Катерина, хитроватым прищуром напоминающая Ленина, лишенная судьбой-злодейкой переднего зуба, была уроженкой холодного Якутска. Юная исполинка, пахнущая, как разгромленная дебоширом парфюмерная лавка, ростом с Валуева, нога 43-го, грудь третьего размера, была открыта и чиста. Я накормил ее сникерсом, напоил вермутом мартини и стал ненавязчиво и ласково анкетировать. Катерина охотно отвечала на любые, порой даже самые интимные вопросы. Она убежала с любимого Севера из-за несчастной любви. Уехала Катерина в Иваново в надежде поступить в Текстильный университет. Экзамены провалила, зато устроилась на текстильную фабрику кухонной работницей, посуду мыть. Зарабатывала аж две тыщи, зато каждый месяц. Все деньги уходили на еду и общагу. На колготки не хватало. Как и многим провинциальным фабричным девчонкам, хотелось сытой красивой жизни, пришлось для этого уйти в развивающуюся, перспективную секс-индустрию, чтобы как-то свести концы с концами. Сейчас Катерина в иные дни может потрат
ить на себя и родных аж три тысячи рублей. Правда, живет она сейчас в одной комнате с двадцатью другими девочками и ведет половой образ жизни (спит на полу). В тесноте, как говорится, но не в обиде.
— Езжай-ка, дядя, ты домой! Мы не покинем край родной! Не все девушки готовы были броситься за Мешковым в Москву.
Единство формы и содержания
Наши соискательницы сексуального труда были разные по форме, но одинаковые по содержанию. Почти все они были из глубинки (ивановских не было вообще), из неполных и неблагополучных семей. Все уже вкусили в разной мере радости сексуального найма. Причиной, толкнувшей их к регулярным занятиям проституцией, называют, как правило, нехватку денег. К переезду в Москву девушки относятся с настороженностью. Уж больно пугает белокаменная криминальными сводками.