Главная » Компании » «Укрзализныця» будет судиться с РЖД за отчужденное имущество в Крыму

«Укрзализныця» будет судиться с РЖД за отчужденное имущество в Крыму

Украина будет требовать в судах компенсации от России за экспроприированную железнодорожную инфраструктуру в Крыму. Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян.

«Мы будем подавать иски. На этом этапе подготовкой документов занимается «Укрзализныця». Подсудность дел будет определена решением Минюста и Кабмина. Иски подадим в течение 1-2 месяцев», — рассказал Омелян.

Правительство России приняло железную дорогу оккупированного Крыма в свою федеральную собственность 29 декабря 2015 года и отнесло ее к сфере ведения Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор).

Юристы оценивают шансы Украины на выигрыш в предстоящих судах довольно высоко. «Украина может обратиться в Международный суд ООН, который призван разрешать конфликты между государствами, а также истолковывать нормы международного права, — уверен адвокат, управляющий партнер АО «Suprema Lex» Виктор Мороз. — Кроме того, Украина может обратиться в Стокгольмский арбитраж. С целью обеспечения своих требований Украина при обращении в международные судебные инстанции будет иметь право наложить арест на имущество РЖД».

По словам юриста ЮКК «ДЕ-ЮРЕ» Владислава Мартынчука, арест может быть наложен при соблюдении двух условий: если суд вынесет решение в пользу «Укрзализныци», а РЖД не исполнит решение в добровольном порядке: «В этом случае можно арестовать имущество РЖД в порядке исполнительного производства. Следует отметить, что решение украинского суда может быть исполнено лишь в Украине и государствах, с которыми у нас заключены договоры об исполнении судебных решений». После того, как Россия очевидно не исполнит решение украинского суда, должны последовать иски от Украины в международные инстанции. Если их решение будет положительным, то взыскание может быть обращено на международные российские активы. Например, РЖД имеет представительства в Венгрии, Китае, Северной Корее, Беларуси, Польше, Словакии, Германии, Финляндии, Эстонии и Франции.

Напомним, в августе 2014 года тогдашний президент РЖД Владимир Якунин, пребывая в Крыму, заявил, что Крымская железная дорога не будет интегрирована в систему РЖД. По его словам, это обосновано технологическими отличиями железнодорожной системы на полуострове от российской системы. Однако настоящей причиной могло быть нежелание связывать РЖД с экспроприированным украинским имуществом, что может навлечь на российского ж/д монополиста санкции Запада.

Следует отметить, что созданная на полуострове «Крымская железная дорога» правительством РФ отнесена к Росжелдору, которое является государственным агентством, а не к РЖД как хозяйствующему субъекту, контролирующему дочерние железные дороги в России.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Просчёты ЕС и США привели к росту цен на дизельное топливо

Цены на дизельное топливо в Соединенных Штатах достигли исторического максимума, вызвав удивление даже в контексте растущей стоимости сырья. В США, стоимость дизеля поднялась выше отметки в 140 долларов за баррель, и подобный рост также отмечен в Европе.