Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings отозвало рейтинги «Укрзализныци», включая долгосрочный рейтинг дефолта эмитента в иностранной валюте на уровне «C» и долгосрочный рейтинг в национальной валюте «RD» (ограниченный дефолт). Причина отзыва рейтингов — превращение «Укрзализныци» в акционерное общество.
Однако отзыв рейтингов — по сути технический шаг, ведь акционерное общество «Украинская железная дорога» будет рейтинговаться с применением такого же подхода, какой используется для определения рейтингов государственных компаний. Кроме того, ПАО «Украинская железная дорога» является полной преемницей «Укрзализныци», принявшей все финансовые, юридические и операционные обязательства «Укрзализныци», включая еврооблигации на 500 млн долл. с погашением в 2018 году и другие долги «Укрзализныци».
Поэтому одновременно с отзывом прежних рейтингов Fitch присвоило ПАО «Украинская железная дорога» долгосрочный рейтинг в иностранной валюте на уровне «C» и долгосрочный рейтинг в национальной валюте на уровне «RD».
«ПАО «Украинская железная дорога» останется стратегически важной транспортной компанией и продолжит управлять национальной железнодорожной инфраструктурой, диспетчерским регулированием, пассажирскими перевозками (дальними и пригородными) и по-прежнему будет доминирующим грузоперевозчиком», — отметили в агентстве Fitch.
Напомним, что в начале марта Кабмин одобрил проект финансового плана ПАО «Украинская железная дорога» со среднегодовым повышением тарифов на железнодорожные перевозки грузов на 10%, а не на 15%, как планировалось ранее. Проект финплана не предусматривает повышения тарифов на пассажирские перевозки, кроме 5% на перевозку в первом классе скоростных поездов категории «Интерсити+» и повышения доходности от повышения классности и сервиса некоторых поездов.
Чистая прибыль компании, согласно финплану, составит более 96 млн грн, планируемый общий доход от деятельности компании в 2016 году составит 77,4 млрд грн, а затратная часть — 77,2 млрд грн. Также в 2016 году «Укрзализныця» планирует привлечь кредитов на 23,1 млрд грн и вернуть 26,6 млрд грн.