Главная » Компании » Nord Stream обойдется России на $100 млн дороже

Nord Stream обойдется России на $100 млн дороже

Строительство газопровода Nord Stream, который соединит балтийское побережье России под Выборгом с балтийским берегом Германии в районе Грайфсвальда, может обойтись государству дороже на 0 миллионов, пишет сегодня «Независимая газета».

Правительство приняло постановление об отмене на девять месяцев импортных таможенных пошлин на предназначенные для прокладки газопровода по дну Балтийского моря трубы большого диаметра с бетонным покрытием.

Об отмене импортных пошлин попросил один из главных российских подрядчиков – «Выксунский металлургический завод», на долю которого приходится четверть труб, необходимых для прокладки первой очереди 1200-километрового трубопровода.

Суть проблемы заключается в необходимости бетонирования труб, которые должны лечь на дно Балтийского моря. Трубы для российского участка покрываются бетонным покрытием в Финляндии. Поэтому, прежде чем уложить трубы на дно, отечественная продукция должна отправиться в Финляндию для бетонирования, после чего они вернуться на родину как импортная продукция, которая облагается импортной таможенной пошлиной в размере 15-23% стоимости.

Избежать отправки труб в Финляндию нельзя, так как отечественные предприятия хотя и выиграли подряд на поставки труб, в реальности не располагают достаточными мощностями для нанесения на них бетонного покрытия. Поэтому теперь они добиваются отмены пошлин на импорт бетонированных труб.

ВМЗ успел поставить в рамках проекта Nord Stream около 13 тысяч тонн труб, однако к октябрю этого года, согласно ранее заключенному контракту, он должен отправить еще около 257 тысяч тонн.

По мнению экспертов, с учетом нынешней мировой цены на металлы — чуть более $2 тысяч за тонну — отмена пошлин обойдется российскому бюджету примерно в $75-$100 млн.

Недополученные государством пошлины, как считает эксперт департамента оценки компании "2К Аудит — Деловые консультации» Петр Клюев, можно отнести не к дополнительным расходам на трубопровод, а к субсидированию трубной отрасли страны в условиях кризиса.

Сейчас возможно реальное уменьшение стоимости проекта, учитывая, что затраты, которые Россия несет на своей территории в рублях, в пересчете на евро из-за продолжающейся девальвации будут сокращаться, отмечает аналитик ФК «Уралсиб» Николай Сосновский.

«Судя по всему, из-за недавнего российско-украинского газового конфликта руководство страны взяло курс на ускорение процесса строительства обходных маршрутов поставки газа в Европу. Приоритетным назван «Северный поток», отсюда и стремление интенсифицировать все работы по его реализации», — уточнил он.

Напомним, что после усложнившейся российско-украинской ситуации страны, зависящие от российского газа, начали думать о независимом положении в вэтом вопросе. Заместитель министра иностранных дел Чехии Томаш Пояр заявил, что газопровод Nord Stream не решит энергетических проблем Европы, и призвал найти новые источники получения газа и нефти.

«У нас должны быть возможности получать нефть или газ из других регионов, не только из России или Центральной Азии. Следует работать, соединяя электросети, трубопроводы ЕС, чтобы при возникновении политической или технической проблемы и выходе из строя одного трубопровода можно было перейти к другому маршруту энергопоставок. Нам нужно строить газовые терминалы, чтобы у нас был реальный рынок газа, так как сейчас он очень контролируемый», — заявил замминистра.

Nord Stream — Проект «Северный поток» – один из наиболее пафосных проектов «Газпрома». Смысл его в том, чтобы снизить зависимость экспорта газа от стран-транзитеров, прежде всего, от Белоруссии и Украины. Трубу планировалось проложить от бухты Портовая в районе российского Выборга до берегов Германии. При этом трасса трубопровода должна пройти от территориальных вод России через экономическую зону Финляндии, Швеции, Дании до территориальных вод и экономической зоны Германии. По информации компании Nord Stream стоимость всего проекта, включая сухопутную, морскую части и два газопровода-отвода, составит 12 млрд евро.

Первая ветка трубопровода должна быть построена к 2010 году, а вторая – к 2012-му. В рамках проекта Nord Stream «Газпром экспорт» уже в 2010 году должен поставить европейским потребителям более 20 млрд кубометров газа. А с вводом второй нитки объем поставок должен возрасти до 55 млрд кубометров в год.

Страны транзитеры (прежде всего, Украина и Польша) от проекта также не в восторге. Скажем, посол Польши в Украине Яцек Ключковски в ноябре прошлого года заявлял, что строительство Северо-европейского газопровода (СЕГ, «Северный поток») по дну Балтийского моря не отвечает интересам ЕС. Он отметил, что, во-первых, это очень дорогой проект, в результате которого европейские потребители будут получать газ по гораздо более высокой стоимости. Он также отметил, что строительство СЕГ приведет к возникновению значительных экологических проблем.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Просчёты ЕС и США привели к росту цен на дизельное топливо

Цены на дизельное топливо в Соединенных Штатах достигли исторического максимума, вызвав удивление даже в контексте растущей стоимости сырья. В США, стоимость дизеля поднялась выше отметки в 140 долларов за баррель, и подобный рост также отмечен в Европе.