Президент Венесуэлы Уго Чавес написал письмо президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой проявить солидарность в вопросе поддержания мировых цен на нефть, сообщает «Финмаркет», ссылаясь на агентство Bloomberg. «Важно, чтобы крупные производители нефти поддерживали единство», – отметил президент Венесуэлы в послании, которое будет передано сегодня президенту РФ вице-президентом Венесуэлы Рамоном Каррисалесом, который сегодня прибывает в Москву с рабочим визитом.
По мнению венесуэльского лидера, крупные нефтедобывающие страны должны согласовывать свои позиции на рынке и демонстрировать солидарность. И касается это не только членов ОПЕК, в число которых входит Венесуэла. По словам Чавеса, для страны, чьи доходы от экспорта на 97% зависят от цен на нефть, поддержание высокой стоимости черного золота – один из национальных приоритетов.
Напомним, в последние дни русская нефть марки Urals вновь демонстрирует устойчивость по отношению к общим тенденциям рынка, став дороже американского и европейского сырья. Так, в пятницу спотовая стоимость «черного золота» из России повысилась до $70.22 за баррель. В то же время на торгах на Нью-йоркской и лондонской бирже нефть резко подешевела.
В частности, в США на NYMEХ стоимость июльских фьючерсов на американскую легкую нефть понизилась на $1,82 и составила $69,55 за баррель. На лондонской бирже IPE европейская нефть Brent подешевела на $1,87 до $69,19 за баррель.
Отметим, что венесуэльский президент регулярно пытается склонить российское руководство к поставкам нефти по завышенным ценам. На последней встрече Уго Чавеса и Дмитрия Медведева, которая состоялась в ноябре 2008 года, президент Венесуэлы в очередной раз попытался убедить российского коллегу присоединиться к ОПЕК и в большей степени контролировать цены на углеводороды. Однако России, как крупному экспортеру, выгодны высокие цены на нефть. Поэтому Москва выражает поддержку Венесуэле, которая призывает ОПЕК снизить объемы добычи. Однако вряд ли Венесуэла и ОПЕК в целом добьются от России, чего-то большего, чем поддержка. Сегодня Москва напротив обеспокоена снижением объемов нефтедобычи и стимулирует нефтяников к увеличению производства нефти.