Как известно, с 1 июля должны были закрыться все казино и залы с «однорукими бандитами» на территории России, за исключением тех заведений, которые расположены в четырех игорных зонах. Однако в отечественных «лас-вегасах» до сих пор почти ничего не готово, а владельцы казино между тем переезжать туда и не спешат. Они предпочитают с помощью различных ухищрений обходить закон и, таким образом, оставаться на плаву. В Омске, к примеру, игровым автоматам сделали «пластическую операцию», сообщает «Комсомольская правда». Теперь они называются «электронными лототронами». «Мы теперь не казино, а точка по продаже конфет, — говорят изданию сотрудники „Фараона“. — Видите там, в вазочке, леденцы. Конфетка стоит 100 рублей. К ней прикреплен жетончик, который дает право участвовать в лотерее». Дальше все просто. Участник отдает жетон оператору, тот подключает лототрон. На экране крутятся веселые картинки, выпала удачная комбинация — получите выигрыш. В милиции говорят, что формально к электронным лототронам не подкопаешься. Если есть лицензия, выданная налоговой службой, то все в порядке. Но обещают еще проверить, насколько такая лотерея соответствует законодательству.
«Новые известия» отмечают появление очередной «кризисной» привычки у россиян. Если раньше среднестатистический гражданин после работы заглядывал в ближайший магазин и покупал там все, что нужно, то теперь все чаще он совершает целый рейд по продуктовым точкам, чтобы выбрать товар подешевле. Специалисты называют это «миграцией покупателей» в целях оптимизации расходов, ведь в одном магазине может быть дешевле хлеб, а в другом — молоко. Помимо «продуктового шопинга», выделяется и другое обстоятельство: наши граждане все больше тратят на еду. В прошедшем мае в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, составил 49,7%, непродовольственных товаров — 50,3%. Для сравнения: год назад это пропорция была 47,6% к 52,4% соответственно. «НИ» делают вывод, что россияне пересматривают свои бюджеты в пользу самого необходимого — продуктов питания.