Написать эту заметку меня побудил мой необдуманный поступок. Кажется в субботу 5 сентября я по рассеянности включил телевизор. Уже давно этого не делаю – здоровье дороже, а нервные клетки, как известно, не восстанавливаются. Но, забылся и включил ящик. На экране увидел откормленного господина с маленькой собачкой на руках, по фамилии, кажется, Риммер, или что-то в этом роде, не суть. Но в дальнейшем буду его называть как запомнил – Риммером. Этот господин поведал, что законодатели Петербурга считают одной из главных своих задач срочное принятие «собачьего» закона. Риммер особо отметил, что процесс принятия этого закона будет долгим и непростым, но ждать больше нельзя – прямо с сентября слуги народа и начнут неотложные дебаты по этому архиважному вопросу…
Надо отметить, что незадолго до этой телевизионной передачи я уже имел удовольствие услышать комментарии уважаемого губернатора Петербурга, которая рассуждала в прямом эфире какая запись должна быть сделана в «собачьем» законе: «короткий поводок» или просто «поводок».
Сделаем краткий обзор текущего момента:
— В России в разгаре экономический кризис, многие предприятия останавливаются или сокращают рабочую неделю, люди теряют зарплату и часто работу;
— Недавно Президент Д.Медведев заявил, что власти крайне обеспокоены коррупцией в судах и в правоохранительных органах и объявил борьбу с коррупцией одной из приоритетных задач;
— Уровень коррупции чиновников достиг угрожающего размера;
— Дороги, ЖКХ и проблема промышленных отходов требуют неотложных мер и постоянной работы законодателей;
— Предпринимателям созданы совершенно нетерпимые условия для их работы со стороны легиона проверяющих органов и со стороны электро-тепло-водо др. монополистов. Как метко выразился предшественник В.В.Путина на посту премьера – Зубков: монополисты полностью оборзели. Меры, принятые правительством по ограничению проверок малого и среднего бизнеса малоэффективны. Борьба антимонопольных органов с оборзевшими монополистами требует радикального усиления и постоянного внимания со стороны законодателей;
— Множится количество обманутых дольщиков. Законодательство в этой сфере продолжает быть крайне неэффективным;
— Страна вымирает и спивается;
— Про практически полное отсутствие оппозиции, без которой невозможна демократия, промолчим.
Это только верхушка айсберга действительно неотложных проблем, которые Петербургские законодатели должны пытаться решать днем и ночью в силу своих сил и возможностей. Но не тут-то было. Тщательно проанализировав политико-экономическую ситуацию в России и в, слуги народа приняли единственно правильное и судьбоносное решение: все силы на борьбу с собаками!
Призываю читателей оценить мудрость этого решения и закончить за меня заголовок настоящей заметки. Я умышленно этого не сделал, так как не хотел навязывать своего мнения. Конечно слуги народа найдут объяснения своим мудрым действиям. Я уже слышу возмущенный визг Риммеров о количестве человеко-покусов, необходимости срочно защитить несчастное население и об отсутствии правовой базы для этого.
Разрешите господа законодатели с Вами не согласиться в главном – в отсутствии правовой базы. За неимением места не буду приводить огромное количество федеральных и местных нормативных актов, которые могут и должны применяться против безответственных хозяев собак. Поверьте мне, как юристу, — их множество. Проблема заключается не в отсутствии новой правовой базы для борьбы с собачниками, а в незнании чиновниками и работниками правоохранительных органов существующих законов и иных нормативных документов и в вопиющем неумении их грамотно применять. А то, что петербургские законодатели не понимают или не хотят понять этой проблемы, мягко говоря, очень печально.