Таможня фактически финансирует 30-35% бюджета, и это не считая теневых потоков, которые составляют около 15%, заявил в эфире радиостанции Голос Столицы управляющий партнер Национальной антикризисной группы Тарас Загородний, комментируя плюсы и минусы выделения таможни в отдельный орган исполнительной власти.
Воссоздание таможенной службы в качестве отдельного органа государственной исполнительной власти приведет к существенным потерям бюджета и ухудшению сервиса для налогоплательщиков. Об этом заявила ранее министр финансов Наталия Яресько, комментируя инициативу в рамках внесенного в Раду законопроекта «О Национальной таможенной службе». По ее словам, только интеграция таможенной и налоговой служб в рамках единого органа позволит значительно повысить эффективность борьбы с уклонением от уплаты налогов.
«Сколько бы ни говорила Яресько, существование единого органа не решило вопросов применения различных схем по ввозу на территорию Украины товаров по заниженной стоимости, под разными номенклатурными позициями. За год ничего не изменилось. При этом отделение таможни вызовет еще больше проблем. Если таможня будет работать как отдельный орган, то вообще невозможно будет отследить, например, такую популярную схему уклонения от налогов, как прерванный транзит», — отметил эксперт.
По мнению Загороднего, в этом случае объявляется, что товар не будет продаваться в Украине, а проследует в другую страну. Но затем товар исчезает в Украине.
«Интеграция таможни в Минфин позволит отслеживать эти потоки. При этом мы не видим, что сам Минфин может справиться с тем, что происходит сегодня на таможне», — считает эксперт.