foxbusiness.com
Сфокусировавшись на главной цели создания сайта интернет-магазина, а именно продаже товаров и услуг, легко понять, что привлечение посетителей на сайт — не самоцель. Цель любого интернет-магазина — в том, чтобы посетители, выбрав товар, смогли легко узнать о нем всю необходимую информацию, а также легко и быстро смогли его заказать и получить.
В первую очередь нужно узнать, что может понравиться потенциальным покупателям и что для этого стоит опубликовать в своем интернет-магазине для успешной реализации товаров или услуг.
По некоторым исследованиям, 42% покупателей создают свое представление о сайте, основываясь только на общем дизайне, 52% покупателей никогда не вернутся на сайт, который не понравился им с эстетической точки зрения. Чтобы увеличить процент покупателей, которые решатся на покупку, эксперты Prom.ua рекомендуют указывать на сайте нижеследующую информацию.
К примеру, я буду продавать домашние тапочки. Для размещения в моем интернет-магазине их нужно сфотографировать, сделать краткое и подробное описание характеристик/материалов товара, составить качественный каталог товаров.
Также необходимо решить, на базе чего будет построен интернет-магазин: на базе готовых сторонних систем (просто, как Joomla, Wix, 1C-Битрикс и поддерживается извне), либо на базе своей разработки (вы заказываете в студии веб-дизайна или у фрилансера и создаете свой сайт). У каждого способа есть свои достоинства и недостатки.
Обращаясь к веб-студиям и фрилансерам, вы должны будете поставить подрядчику четкое техническое задание. А для этого необходимо обладать четким пониманием дизайна сайта или интернет-магазина, его структуры, знать конкретные технические требования для его построения и обслуживания. Чтобы создать таким образом готовый продающий сайт, вам придется взять на себя также заботы о техподдержке, привлечении клиентов и его продвижении. Если вы обращаетесь к веб-студии, будьте готовы, что у них может быть система собственной разработки, которая поддерживается только этой компаний — в таком случае затраты на доработку или дополнительное обслуживание будут больше, чем сама разработка сайта. Тем не менее, веб-студии могут делать проекты и интернет-магазины строго под клиента, его нужды и требования, как, например, это делают мастера по индивидуальному пошиву костюмов. В среднем такие услуги обходятся в $800-1000 плюс отдельно может взиматься плата за обновление и техподдержку. Но если вы точно знаете, что вам необходимо, например, нестандартный дизайн и оригинальная функциональность — подобный вариант может быть выгоднее.
Если говорить о преимуществах площадок, которые предоставляют сервис создания интернет-магазина с помощью специального «конструктора сайтов», они будут следующими: во-первых, с момента идеи до результата проходит намного меньше времени. Любой, даже технически не подготовленный пользователь может создать интернет-магазин буквально за полчаса-час. Во-вторых, если появляются технические проблемы, то их решает торговая площадка, она же заботится о защите всех данные интернет-магазина и постоянно развивает его функциональность совершенно бесплатно. Если у предпринимателя есть подготовленные материалы и информация для публикации на сайте, то его наполнение займет 3-4 рабочих дня в нормальном режиме.
Чего жаждут пользователи
Стоит также помнить о том, что на вашем сайте покупатели жаждут увидеть информацию, которая покажет активность продавца, его заботу о покупателе. Потребителю важно знать, что продавец профессионально работает с товарами и услугами, что на сайте размещена актуальная информация и ассортимент товаров.
Сайт и подача информации должны быть «живыми», т.е. периодически обновляться и вызывать ощущение работы на стороне интернет-предпринимателя. В разных сферах это проявляется по-разному: например, на рынке бытовой электроники и техники это должны быть не стоковые фото товара с сайта производителя, а собственные фотографии в разных ракурсах, сделанные владельцем интернет-магазина.
Пользователи жаждут увидеть информацию о том, например, какая гарантия у телефона, какие условия возврата — отсутствие такой информации часто является барьером для принятия решения о покупке в интернет-магазине.
Важно также указать следующую информацию: условия доставки товара, условия и способы оплаты, информацию о компании и актуальные контакты. Нужно также разъяснить посетителю вашего интернет-магазина способы возврата товара: условия, при которых пользователь может вернуть товар, если он не подойдет, и что будет, если товар сломается.
Есть разные категории покупателей. Первая категория — это те, кто ищет наименьшую цену. Вторые — те, кто ищет приемлемую цену и хорошие отзывы о продавце (здесь не обязательно должна быть минимальная цена, но важна подтвержденная репутация продавца). Такие люди должны быть уверены, что при заказе, доставке и в случае возврата все будет хорошо. Есть и те, кто ценит свое время и совершает покупки по принципу «пришел—увидел— купил». Но эти условия касаются рынка потребительских товаров — B2C.
На рынке промышленных товаров процесс покупки существенно дольше по времени и в еще большей мере завязан на репутации продавца. Задача продавца в B2B — показать, что у него есть опыт и экспертиза в сфере того товара или услуги, которые он реализует. Чем больше информации предоставит продавец, тем более убедительным он будет и лучше будет его имидж. Одна из главных проблем В2В-рынка в интернете — это качество информации.
Юридические аспекты
По закону интернет-торговля регулируется так же, как и обычная торговля. В интернете можно продавать, просто открыв юридическое лицо или оформив ФОП. Если вы продаете товары, которые подлежат лицензированию (биологически активные добавки, медпрепараты, пищевые продукты), то в этом случае необходимо пройти те же процедуры, которые проходит обычный магазин. Если же товар интернет-магазина — мобильные телефоны или мебель, то по большому счету человек регистрирует субъект предпринимательской деятельности и продает этот товар. В интернете не нужен уголок потребителя, не нужна печать или книга жалоб. Торгуя через интернет, предприниматель не несет затрат и не отвлекается на множество формальностей для юридического оформления аренды помещений, торгового персонала, коммунальных услуг, охраны торговой точки и прочего. Если есть юридическое лицо и вы являетесь СПД, можно осуществлять деятельность прямо по адресу прописки.