Украинское государство фактически утратило контроль над пассажирскими перевозками, заявил народный депутат Украины, член комитета Верховной Рады по вопросам предотвращения и противодействия коррупции Юрий Деревянко на пресс-конференции в Киеве.
«Потеря контроля привела к монополизации рынка, и сегодня власть как никогда стала пособником такой монополизации и выстраивания коррупционных связей с группой Коломойского, которая через авиакомпанию МАУ установила контроль над этим рынком», — сказал Деревянко.
Монополизация рынка, отметил депутат, началась с продажи государственного пакета акций в размере 61,58% в 2010 году.
«Собственниками МАУ являются Игорь Коломойский и Аарон Майберг, которые полностью контролируют эту авиакомпанию. Пока государство владело контрольным пакетом акций, авиакомпания не имела таких преференций в «Борисполе», и аэропорт ничего не передавал авиакомпании в долгосрочную аренду. После того, как в 2010 году было принято решение о продаже 61,58% государственной доли, и в конце концов собственниками акций оказались Коломойский и Майберг, стали происходить чудеса… Именно авиакомпании МАУ удивительным образом списывают 300 миллионов грн долга перед аэропортом «Борисполь»… Появляется господин Дыхне, который не только списывает 300 млн грн, но и делает так, чтобы государственный аэропорт «Борисполь» оказался должником МАУ: уже длительное время услуги аэропорта авиакомпания получает бесплатно за счет дополнительных соглашений о предоставлении скидки в 80% на предоставление стандартных процедур, которые оплачивают все авиакомпании, которые базируются в «Борисполе», — подчеркнул Деревянко.
Ранее Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) заявило, что изъяло необходимые документы в ходе обыска в офисе монополиста на рынке авиаперевозок в Украине, компании «Международные авиалинии Украины» (МАУ).
В процессе досудебного расследования установлено, что служебными лицами Государственной авиационной службы Украины создавались условия для неуплаты таких сборов и не принимались меры для погашения указанной задолженности.