Уже сейчас специалисты говорят о том, что такая тенденция сохранится и в 2009 году, а крупнейший авторынок мира — американский — существенно переформатируется.
На рынке США отличились все — первая шестерка лидеров продаж отрапортовала о снижение спроса на 30-47%. Больше всех досталось Chrysler — американцы приобрели автомобилей марки почти вполовину меньше, чем в ноябре 2007 года. General Motors потерял около 40% продаж, а Ford удалось удержать падение на отметке 30%. Несладко пришлось и «японцам» — Nissan недопродал около 42% автомобилей по сравнению с прошлогодним показателем, Toyota — 34%, а Honda — 31%. Такой удручающий индекс продаж был зафиксирован последний раз 26 лет назад. Положительную динамику на рынке США демонстрирует только BMW благодаря возросшему спросу на MINI.
В Японии в целом за последний осенний месяц было продано на 18,2% новых автомобилей меньше, чем в ноябре прошлого года. Так мало машин здесь не продавалось уже 30 лет. Около трети всех продаж (33%) недосчитались в Mazda, почти 30% реализации потеряли в Nissan, продажи компании Toyota упали на 27,7%.
В Европе дела обстоят тоже плачевно. Лидерами своеобразного антирейтинга стали Испания и Эстония — здесь показатели продаж сократились более чем в два раза. Для испанцев это худший результат с 1982 года. На 29% сократились продажи новых автомобилей в Италии. Крупнейший европейский рынок — немецкий — потерял 18%.
Немного особняком здесь стоит украинский авторынок — в октябре украинцы, опасаясь стремительного обесценивания денег, массово стали приобретать автомобили и едва ли не единственными продемонстрировали рост в Европе. Но уже в ноябре дела обстояли не так радужно — только за первую декаду месяца продажи упали в четыре раза. Более того, декабрьские продажи обещают быть еще пессимистичнее.