Для создания единой системы ПВО России и Белоруссии необходимо 20 миллиардов долларов. Такое мнение, как сообщает белорусское интернет-издание «Телеграф» со ссылкой на информационное агентство БелТА, высказал госсекретарь Союзного государства Павел Бородин. Он также сообщил, что военные ведомства двух стран представят программу по созданию единой системы ПВО на следующем заседании Высшего Госсовета.
Бородин не сообщил, какое именно государство возьмет на себя финансирование создания региональной группировки противовоздушной обороны России и Белоруссии, а также, на что именно будут потрачены эти средства. Тем не менее, как ранее сообщила пресс-служба Министерства обороны Белоруссии, президентом этой страны было принято «принципиальное решение по оснащению Вооруженных Сил самыми перспективными ракетными и зенитными ракетными комплексами уже в ближайшее время».
О каких именно видах вооружения идет речь, в военном ведомстве Белоруссии не уточнили. Но, как сообщалось ранее, в 2006 году Россия уже безвозмездно передала белорусской стороне ЗРК С-300, которые поступили на вооружение воинских частей, дислоцирующихся в районе городов Брест и Гродно. Таким образом, по оценкам российских военных, зона поражения ПВО стран СНГ отодвинулась на 150 километров в западном направлении, а зона обнаружения — на 400 километров.
Напомним, что 3 февраля Россия и Белоруссия заключили соглашение о совместной охране внешней границы Союзного государства в воздушном пространстве и создании Единой региональной системы противовоздушной обороны. Документ был подписан в Кремле по итогам заседания Высшего Госсовета Союзного государства в присутствии президентов двух стран. В состав единой системы ПВО войдут пять авиационных, десять зенитно-ракетных и пять радиотехнических частей, а также одна часть радиоэлектронной борьбы.
Российско-белорусскую ПВО, согласно подписанному документу, должен возглавить командующий объединением ВВС и ПВО одной из сторон, который будет назначаться на должность президентами двух государств. Кто именно займет этот пост, пока неизвестно. Кроме этого, представители военных ведомств пока официально не сообщали, планируется ли в связи с созданием единой ПВО передислокация или создание новых воинских частей, а также их перевооружение.