Начнем с макроэкономики.
Господа, никакого экономического застоя в СССР в 80-х годах не было. Напротив, была проведена мощная реорганизация производства. Товарный дефицит создавался, в том числе, и искусственными мерами. И это доказывает, что в последовавшем государственном перевороте участвовали и силовые структуры. Мы разберем это потом подробнее.
С 1987 г. говорить о «советской» системе уже бессмысленно, возникает сектор предпринимательства на четкой законодательной основе, по которой страна живет до 1999 г. Поэтому о каком-то «даровании свободы» ельцинской шатии говорить следует только в зале суда.
СССР приступил к осуществлению экономической реформы задолго до возникновения у Бориса Ельцина желания осчастливить всех россиян раздачей ваучеров и общим грабежом государственного сектора экономики – по градуалистскому (т.е. постепенному) пути перехода к рыночным методам хозяйствования. По этому пути до сих пор успешно развиваются Китай и Вьетнам.
Когда деятели, устроившие государственный переворот в нашей стране, приступили к «шоковой терапии», ее последствия уже проявились в Польше, Венгрии и других странах бывшего соц. содружества. Еще советская печать писала, что творится в Польше. Поэтому все эти «младореформаторы» – государственные преступники, т.к. они отлично знали, что делают. Чубайс ведь не с потолка брал цифру в 30 млн. человек, которые «не впишутся в рыночную экономику». Но речь идет все же о Западе.
Так вот для Запада конец 80-х мог стать концом всяческих «демократий» и началом хаоса. Как раз там в этот момент был жесточайший экономический кризис, который набирал обороты так, что к началу 90-х намного превзошел бы все ужасы Великой Депрессии. Да, в СССР экономического застоя не было, а на Западе в этот момент вставало все, тысячи людей вышвыривались за двери предприятий ежедневно. Запад решил все свои проблемы за счет финансового и сырьевого грабежа России при распаде СССР. В США, с начала существования, никогда не было профицита бюджета, всегда — дефицит. А тут – прям манна небесная. Поэтому не следует забывать, что сегодня мы имеем реакцию пиявок, сосавших нашу кровь, нашу жизнь – более 17-ти лет. Они очень опасаются дальнейшего!
Но, согласитесь, этот кровавый банкет надо все-таки завершать. Россия должна жить для себя, для всех своих народов под крылом. А в данный момент, вся Европа и США живут за счет ее плоти и крови. И они хотят так жить дальше.
Все экономические угрозы Запада – являются для нас шансом нормального экономического развития. Спасибо им огромное, если они еще и экономическую блокаду нам объявят! Если хоть на полгода своими погаными присосками от нас отлипнут! Примакову и Маслюкову достаточно было трех месяцев временного прекращения этого бесконечного причмокивания западных плоских червей, чтобы организовать экономический подъем.
Сейчас когда Россия приостанавливает процесс вступления в ВТО, для всей страны наконец забрезжил свет в конце тоннеля! Но ради этого вступления практически полностью разрушили собственную уникальную систему образования, не имеющую аналогов в мире. Ради этого гробим свою нормативную систему, в угоду западной кустарщине… уже уничтожили систему оперативного государственного управления! И за весь этот кабацкий разгул – необходимо спросить с откровенных предателей Родины, тащивших нашу страну в ВТО.
А теперь рассмотрим юридические аспекты. Поскольку Россию обвинили в несоблюдении международных правовых норм.
Для начала заметим, что президент России не должен облегчать процесс принятия решений каким-то Меркель, Саркози или Соланам. Его не должны интересовать чьи-то «глубокие сожаления». Прежде всего, в его обязанности входит обеспечение безопасности страны. И здесь мы сталкиваемся с наглым попранием всех договоренностей, всех подписанных соглашений, всего этого пресловутого «международного права» — исключительно для того, чтобы лишить Россию всех систем безопасности, дестабилизировать международную обстановку, постоянно втягивать Россию в локальные региональные конфликты.
Думаю, не стоит подробно расписывать, как последовательно Запад нарушает все достигнутые договоренности в отношении России. Но речь-то у нас идет о НАТО, верно? Вот сегодня и поговорим о НАТО.
Дело в том, еще в ноябре 1990 г. Горбачев в Париже подписал очень интересный “Договор об обычных вооруженных силах в Европе” (ДОВСЕ). “Адаптированный” ДОВСЕ (в смысле, “адаптированный к развалу и разграблению СССР) до сих пор не ратифицирован большинством стран. ДОВСЕ предусматривал и развал блоков — странам, входящим в каждую группу, разрешалось вступать в любые союзы и в состав любых новых государств.
Для того чтобы в отношении любой страны, которая появилась бы вследствие развала участника договора, стали действовать условия соглашения, она должна была объявить себя правопреемником бывшего государства-участника одной из групп и заново ратифицировать этот договор. Принципиально новые страны в него вступать не могли. Таким образом, безопасность в Европе была гарантирована. То есть Латвия, Эстония, Литва и Словения были приняты в НАТО незаконно. Они не являются правопреемниками стран–участниц Варшавского блока.
Настолько же незаконно с точки зрения международного права и втягивание в НАТО Украины и Грузии. Удивительно, как Западу хочется в очередной раз придушить Россию, даже наплевав на собственную безопасность. За это можно все отдать, как в песне поется. Можно собственную утлую лодочку раскачивать с нарушением всех международным прав и обязательств – лишь бы поставить Россию в угол, на минутку ощущая и собственное «равенство».
Пожалуй, более подробно следует объясниться относительно широко известногоо высказывания Чубайса о 30 млн. человек, которые “не впишутся в рыночную экономику”. Поскольку я считаю, что эту цифру Анатолий Борисович взял не потолка, он ее слышал в разговорах ”более серьезных людей", обсуждавших при нем „более серьезные проблемы“.
Сегодня “реформаторы” уже готовы признать потери населения в ходе осуществления мероприятий “шоковой терапии” — “всего лишь” в 5 млн человек. В то время, как реальные потери оцениваются весьма близкой цифрой к заявленной Чубайсом – более 20-ти млн. человек.
Интересно, что фраза эта вновь всплыла в связи с событиями в Южной Осетии, поскольку трагедия осетинского народа напрямую вытекает из развала СССР и последовавшего экономического беспредела. Осетины не пожелали вписываться в предложенные “младореформаторами” условия, поэтому внесли в эту цифру свою полную лепту, начиная с геноцидов 90-х.
С 8 августа все российские СМИ повторяли другую фразу, которая должна была стать общественным стереотипом в России на долгие годы, если бы не произошел небольшой перелом. По всем каналам ни с того, ни с сего заявлялось: “Запад видит в России Сербию” — до тех пор, пока до самого Саакашвили не дошло, что в данном случае той самой “Сербией” оказывается не Россия, а Грузия.
Подчеркну, что заявление 8 августа Рамзана Кадырова выбило почву из-под многомиллионных кампаний, останки которые сегодня представлены в виде нелепых фарсов: "В ответ на оккупацию и признание Россией независимости Южной Осетии и Абхазии мы призываем страны Европы и Америки признать независимость Чеченской Республики, Республики Дагестан и Республики Ингушетия, народы которых уже не одну сотню лет ведут борьбу за свою самостоятельность. Если же для прекращения российской агрессии этого не хватит, международной общественностью должен быть поставлен вопрос о независимости других автономных республик РФ — Адыгеи, Алтая, Бурятии, Кабардино-Балкарии, Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Карелии, Коми, Марий Эл, Мордовии, Республики Саха, Южной Осетии, Татарстана, Тувы, Удмуртии, Хакасии и Чувашии”, — заявляет “Молодой фронт“, зарегистрированный в Чехии.
Если бы в период активных военных действий в этом регионе я лично не сталкивалась со спекуляциями на сепаратистских тенденциях, если бы не помнила про “аналитические доклады Конгрессу США” о неминуемом развале России – возможно, и я бы отнеслась к подобному фарсу, как к глупой шутке. Но именно потому, что я читала эти доклалы, я отношусь к подобным весьма дорогостоящим вещам вполне серьезно. В основе их всегда лежат демографические расчеты. Рубеж, точка возврата, после которой государственность в России, по мнению аналитиков, восстановить будет невозможно – это 50 млн человек. Спросите, как такое можно рассчитать? Легко. Главное, чтобы хватило решимости достичь запланированного результата в отношении собственных соотечественников.
Сегодня, когда Запад, в связи с событиями в Южной Осетии, продемонстрировал полное отсутствие экономических рычагов влияния на внешнюю политику России, сложно не замечать, что большинство “цивилизованных стран” являются паразитарной присоской российской экономики, что любые экономические санкции со стороны таких присосок способствуют экономическому развитию России. Поэтому самое время вспомнить, как на российском экономическом горизонте неожиданно появилась фигура Василия Леонтьева, призванного реформаторами поднимать экономику из советского застоя.
В СССР была мощная многостратовая система макроэкономического планирования, учитывавшая социальные, демографические, экологические и др. факторы. На Западе такой системы не было. Но дискретные островки плановой экономики все же создавались при помощи более узких, упрощенных макроэкономических моделей, каждая из которых формализовалась функцией экономического роста, как правило, выражавшейся в виде так.наз. “производственной функции”. Ведь планируя экономический рост, необходимо было учесть квалификацию кадров, их численность… создать условия для работы.
Обычно на Западе учитывалось не более трех-пяти факторов в сравнении с 19-тью советскими. Но экономические приложения к нобелевским давали именно за такое. Леонтьев разработал производственную функцию к макроэкономической модели Харрода и Домара. В этой модели величина дохода зависит от капитала, но не от труда, поэтому для единицы дохода требовалось полуэмпирически подобрать некую комбинацию капитала и труда. Поэтому сама функция Леонтьева имеет нулевую эластичность: ресурсы (труд и капитал) в ней используются в заданной пропорции и не могут замещать друг друга, т.е. производственная функция Леонтьева обладает постоянной отдачей масштаба.
Исходя из этого, национальный доход может возрастать только до тех пор, пока темпы прироста рабочей силы соответствуют темпам прироста капитала.
Вообще-то это такие приближенные, кустарные в сравнении с советскими модели — направлены исключительно на вложение капитала, на создание какой-то новой отрасли или производства. И, в принципе, гениальность подхода Леонтьева присутствует вполне. Он не имеет возможности учесть и выстроить все межотраслевые и региональные связи, не может планировать на макросе всю систему отдачи, но между работающим в производстве капиталом и рабочей силой есть незыблемые жесткие связи! 100 долларов, вложенные в производство в Малайзии — прокормят уйму человек. Причем там на эти 100 долларов будет организовано одно количество рабочих мест, в России — вообще одно, а в США — ни одного. На 100 долларов в Египте, житнице еще античного мира, будет наедать объемистые попки семья из пяти человек, а в России на них не может прокормиться и бабушка-пенсионерка.
Масштабом можно запрограммировать и социальный уровень развития общества, его образование и т.д. То есть за неимением мощного советского аппарата и жестких централизованных подходов к планированию, Леонтьев значительно упрощает учет огромного числа факторов, но, пожалуй, для первых прикидочных расчетов большего и не нужно.
Но никакой надобности в использовании его функции, предназначенной для развития и наращивания объемов производства, — в этот момент в России не было! В стране происходила тонкая внутриструктурная перестройка производственной сферы, начал формировать национальный сектор предпринимательства. Все грамотные экономисты насторожились, когда реформаторы начали неожиданно превозносить Леонтьева. Все уже поняли, что руководство страной приступило к резкому сокращению производства, вымыванию производственных фондов для последующей приватизации.
И когда вдруг возникла фигура Леонтьева… без выбалтывания вслух дурачком-Чубайсом чьих-то потаенных планов несложно было догадаться, что руководство страной приступает к намеренному геноциду населения. Любой экономист легко считает как прямым методом, так и от обратного. И как раз эта модель позволяет весьма точно, обратным методом рассчитать, что же произойдет с работоспособным репродуктивным отрядом населения производственной сферы, если производство, напротив, сокращать, откачивая капитал.
Ну, потом началось… Зарплату не платили полтора года и прочее. Меры были явно недостаточные. Реформаторы, толком неработавшие в СССР, плохо себе представляли, насколько плотным жирком обросли уничтожаемые ими производственные кадры страны. Поэтому я с возрастающим интересом отслеживала те меры, которые принимались дополнительно на государственном уровне.
Они были продуманными и последовательными! Вплоть до уничтожения всех советских сбережений, даже обесцененных. Одно “сокращение денежной массы” чего стоило. Не говоря о “чеченских авизо”… даже пресловутый ФЗ о монетизации льгот являлся отличным инструментом неприметного устранения целых социальных групп.
Не уверена, что Леонтьев изначально думал о таком замечательном способе применения его функции при организации массового геноцида. Но не мог же он не догадываться? Не знаю. Но уверена, что цифру Чубайс брякнул расчетную. Поскольку дополнительные меры демографического воздействия на государственном уровне можно объяснить лишь намеренным достижением заданных показателей убыли населения. Никак иначе не объяснить ситуацию, которую тут же организует клика Ельцина при второй волне инфраструктурной приватизации.
Пенсии, при наличии всех средств на счетах местных отделений Пенсионного фонда выдавались строго по приказу из Москвы. Пенсы давятся в огромной очереди на улице перед собесом и сберкассами, деньги есть, но пенсии им не выдают, две недели ждут разрешения из Москвы. Но ведь были и другие меры.
Руководству всех государственных предприятий разрешалось крутить деньги из фонда оплаты труда в государственных финансовых пирамидах ГКО, ФЗО и т.п. Причем никакой документации не велось, кроме электронных списочков/реестров непосредственно в ЦБ РФ.
Некоторые не нагличали, крутили по 10 дней, другие не церемонились и задерживали зарплату на три-четыре месяца, как в нашем университете. Без стыда обогащались прямо на глазах коллег. Я знаю пример, когда директриса техникума собирала “на свои средства” чаепития для голодающих сотрудниц, у них проходили душевные посиделки, где тетеньки-преподавательницы читали стихи поэтов Серебряного века, не догадываясь, что их зарплату тонкая ценительница поэзии в этот период крутит в частном пенсионном фонде.
Десять дней голодовки не выдержать ни одному инсулинщику. Как и пенсу — две недели голодомора. Меня в этот период очень заинтересовала изменившаяся система регистрации умерших — с подстраховкой и перепроверкой. Будто кто-то в Москве тщательно собирал и перепроверял данные по умершим из различных источников. Я даже как-то написала в сердцах, что раньше все же столь жестко отслеживались производственные показатели, типа у нас здесь все-таки не “фабрика смерти“.
Поэтому меня никто не убедит, что эти потери не рассчитывались заранее. Я отлично знаю, как их легко рассчитать от вынимаемого капитала по модели Леонтьева. Поэтому могу точно сказать, какие финансовые потоки пошли за рубеж. И уж там масштабы такие, что поддержка требовалась на самом высоком государственном уровне. Это — серьезные деньги. Намеренно не касаюсь региональных конфликтов при распаде СССР и прямого геноцида населения.
Но из сказанного видно, что намеченные демографические показатели достигались как политическими, так и экономическими методами. При этом проводилась и определенная внутренняя социальная политика. Интересно, что в ходе “демократических преобразований всего общества” население поэтапно лишалось именно демократических завоеваний общества. Зарплату медикам и учителям сократили в первую очередь. Социальные итоги не заставили себя ждать. Сегодня в России стойкое снижение рождаемости — на 5 миллионов человек, снижение количества браков — на 2 миллиона человек.
Здесь можно порассуждать про “изменившиеся времена”. Но рост числа больных наркоманией — на 4657,3% и сифилисом — на 3392,4% с 1993 г. по 2001 г. – этого, извините, без определенных мер на высоком государственном уровне не добиться за столь короткий промежуток времени.
В свете моих обвинений Леонтьеву, конечно, не позавидуешь после таких “обратных расчетов”. Но не понимать, что советская экономика не нуждалась в его расчетах прироста, что он сам не дорос до уровня многостратового планирования экономического роста — он не мог. Ехал явно проводить расчеты сокращения объемов капитала. Поэтому не мог не догадываться, что произойдет в стране по его же модели при массовом вывозе капиталов зарубеж.
Любое преступление всегда оставляет экономический след, но преступления на макроэкономическом уровне – всегда оставляют неизгладимый след в области демографии. Каждая копейка на государственном уровне имеет сложный мульплицированный эффект, с которым увязываются миллионы человеческих жизней. Поэтому, когда вице-премьер заявляет, что “у государства слишком много собственности” — можно без всяких юридических последствий констатировать вслух, что в правительстве собрались людоеды.
…Написать в демографическом отчете можно любую цифру. Но при этом есть модель Леонтьева, которой слишком долго радовались реформаторы. А она четко дает убыль рабочей силы на единицу извлекаемого за рубеж капитала. И когда министр финансов Кудрин радуется очередному траншу российского капитала за рубеж, проведя легализацию этих откровенно уголовных потоков — надо понимать, что перед нами убийца и фашист, отлично понимающий, сколько человеческих жизней он губит каждой такой операцией.
Масса человеческих жизней прожигается в пьяных дебошах в Куршевеле, поскольку туда едут непосредственно на деньги, вынутые из производства. У нас половина чиновничьего аппарата живет за счет средств, вынимаемых из производственной сферы. Но и смешно в этом плане именовать Стабфонд, находящийся в США, — фондом “будущих поколений россиян”. По сути, это как банк спермы, которая никогда уже не будет использована. Скорее, это фонд умерщвленных эмбрионов с макроэкономической точки зрения.
А как иначе, если зарубежные финансовые институты берут в российском Стабфонде заемные средства под 3% годовых, имея выбор: сдать без риска своим банкирам под 5% годовых (имея при этом больше, чем вся РФ), или отдать на российский же рынок под 15-18%? Свои финансовые институты кредитуются в ЦБ по ставке рефинансирования 12,5%.
Но главное… такое государство, как Россия, не имеет ни квартальных, ни годовых показателей экономического роста… только инфляцию отслеживаем. Ради будущих поколений.
Кто же может быть уверенным в такой ситуации, что правительство включит именно его детей в эти “будущие поколения россиян”?..