Главная » Новости » Самые известные достижения экс-главы Fiat Chrysler

Самые известные достижения экс-главы Fiat Chrysler

Экс-глава Fiat Chrysler Automobiles (FCA) Серджио Маркионне скончался в цюрихской клинике, где находился после операции на плече. Известному топ-менеджеру было 66 лет.

Буквально 21 июля совет директоров FCA отправил Серджио Маркионне в отставку по состоянию здоровья, а на посту генерального директора компании его сменил Джон Элканн. 

2
Спасение Chrysler

В 2009 году Fiat договорилась с американским правительством и выкупила 20% акций Chrysler Group LLC, спасая детройтского автопроизводителя от банкротства. Маркионне занял пост его генерального директора. Позже в интервью он отметил, что эта сделка придала ему "чувство огромной ответственности". 

Применив проверенный на Fiat опыт, Маркионне за два года вернул компании стабильность и сделал ее прибыльной. 

А уже к середине 2011 года Chrysler полностью перешла под контроль Fiat — после покупки прав собственности, принадлежавших правительствам США и Канады.

 

3
Объединение с Chrysler

Жемчужиной карьеры Маркионне по праву можно назвать прошедшее в 2014 году трансатлантическое слияние Fiat и Chrysler.

Многие эксперты и участники рынка сомневались в успехе объединения. Но под руководством Маркионне Fiat Chrysler Automobiles к 2016 году заняла восьмое место в мире по объемам производства двигателей. За последние четыре года корпорация уменьшила долг на $12,5 млрд. А в первом квартале 2018 года FCA увеличила чистую прибыль на 59%, до 1,02 млрд евро. Глобальные продажи автомобилей за это же время выросли на 5% — до 1,2 млн штук. 

4
Переговоры с General Motors

Серджио Маркионне активно поддерживал консолидацию автомобильной промышленности. В частности, он выступал за слияние Fiat и General Motors. 

В 2015 году он даже направил некоторым акционерам-активистам GM письмо с предложением помочь этому объединению. Но представители американского автопроизводителя не поддержали идею.

5
Вывод Ferrari на IPO и "Формула-1"

Маркионне выделил производителя спортивных автомобилей Ferrari в самостоятельную компанию и вывел ее на IPO.

Сейчас автопроизводитель стоит $35 млрд, хотя при IPO оценивался в $10 млрд.

Заняв в 2016 году пост генерального директора Ferrari, Маркионне также возглавил и ее команду в гонках "Формула-1". 

Арина Раксина

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Просчёты ЕС и США привели к росту цен на дизельное топливо

Цены на дизельное топливо в Соединенных Штатах достигли исторического максимума, вызвав удивление даже в контексте растущей стоимости сырья. В США, стоимость дизеля поднялась выше отметки в 140 долларов за баррель, и подобный рост также отмечен в Европе.