Бюджетная авиакомпания EasyJet решила воспользоваться опытом автогоночной индустрии «Формулы-1» для экономии топлива и уменьшения вредных выбросов в атмосферу.
Популярный европейский авиаперевозчик объявил о планах установить на шасси самолетов «систему на водородных топливных элементах», которая также может (по примеру технологии «Формулы-1» kinetic energy recovery) сохранять энергию, полученную при торможении самолета во время посадки. Этот сэкономленный энергоресурс затем можно будет использовать при выруливании самолета на стоянку. Об этом сообщается на сайте EasyJet.
Принятие на вооружение подобной технологии позволит отказаться от использования реактивных двигателей при длительном рулении во время движения лайнера от взлетно-посадочной полосы до пассажирского терминала. Согласно оценкам экспертов, на такой пробег в авиакомпании ежегодно расходуется 4% топлива. При этом на рулежку каждый самолет затрачивает в среднем около 20 минут.
В результате использования этой новинки ежегодная экономия топлива в авиакомпании, по расчетам специалистов, может составить почти 50 тыс. тонн. Эта идея, согласно сообщению EasyJet, разработана в сотрудничестве со студентами университета Cranfield. Авиакомпания намерена также создать рабочую группу с партнерами по проекту с целью подготовки детального плана и проведения до конца года первого испытания системы. Концепция гибридного самолета представляет собой «видение будущего» авиации, считает глава департамента проектно-конструкторских работ EasyJet Иэн Дэвис. В нашей авиакомпании «мы продолжаем обращаться к использованию новых цифровых и инженерных технологий», добавил он.