15 марта в 20 км от МКАД откроется четвертый столичный аэропорт Раменское. В 2016 году авиаузел планирует обслужить около 2 млн пассажиров. Каким будет новый международный аэропорт и зачем он нужен — в материале ТАСС.
Что представляет собой новый аэропорт
- Новый аэропорт возведен на базе аэродрома Летно-исследовательского института имени Громова, расположенного в подмосковном Жуковском. Взлетно-посадочная полоса аэродрома — самая длинная в Европе (около 5,5 км). На нее могут приземляться все типы военных, транспортных и гражданских самолетов. Раз в два года на аэродроме проходит Международный авиационно-космический салон (МАКС).
- На территории аэропорта будут возведены два пассажирских терминала, гостиница на 250 номеров, парковки и вокзал для аэроэкспрессов.
- К аэропорту планируется пустить аэроэкспресс «Спутник» от Казанского вокзала.
- Предполагается, что пассажиропоток Раменского достигнет 20 млн пассажиров в год. Планируется, что в аэропорту будут базироваться авиаперевозчики-лоукостеры.
- Первый рейс из аэропорта, скорее всего, совершит компания IFly.
- Оператор аэропорта — международный авиационный холдинг ОАО «Рампорт Аэро». 75% минус одна акция принадлежат ООО «Авиа Солюшенс Груп — Аэропортс Менеджмент», которая входит в литовский холдинг Avia Solutions Group. 25% плюс одна акция — «Ростеху» в лице ОАО «Транспортно-выставочная компания «Россия».
Сколько денег потребуется на Раменское
- Инвестиции в создание пассажирской инфраструктуры аэропорта составят, по данным «Рампорт Аэро», 10,2 млрд руб.
Зачем Москве нужен четвертый аэропорт
- Большие агломерации (например, Лондон, Нью-Йорк, Токио) часто обслуживаются двумя и более аэропортами из-за ограниченной пропускной способности отдельной воздушной гавани. В Московском авиационном узле действуют три пассажирских аэропорта — Шереметьево, Домодедово, Внуково, существуют также аэропорты для служебной и военной авиации — Остафьево, Чкаловский, Раменское. До 2010 года работал четвертый пассажирский аэропорт, Быково.
- В число причин для открытия четвертого аэропорта в Москве включают загруженность Домодедова, Шереметьева и Внукова, а также дороговизну аэропортового обслуживания в них, которая не позволяет авиакомпаниям-лоукостерам устанавливать низкие тарифы.