Агентский сектор в разных регионах России за два года в среднем сократился на 30%. Об этом говорится в сообщении Российского союза туриндустрии (РСТ).
«Агентский сектор в разных регионах России сократился на 30%. Это в среднем, а диапазон потерь по разным городам — от 10% до 50% турагентств», — отмечается в документе.
По данным туроператоров, снижение спроса на отдых за рубежом, сокращение или сворачивание чартерных программ, закрытие двух самых популярных направлений (Турции и Египта) — это часть причин, по которым турбизнес в последние два года теряет клиентов. Как следствие — сокращение агентского рынка, которое началось в 2014 году, а зимой 2015-2016 вышло на новый виток.
При этом в союзе отмечают, что точных сведений о числе турагентств в том или ином регионе нет, оперировать приходится только приблизительными цифрами. «Косвенно можно судить по числу договоров у крупных операторов, а также по региональным бизнес-справочникам. И их данные подтверждают: агентский рынок сжимается», — уточняется в сообщении.
По словам представителей туротрасли, большая часть агентств, которые в последние время закрылись, сделали это цивилизованно. «Скандальных уходов с деньгами клиентов немного, — приводятся слова исполнительного директора Уральской ассоциации туризма Михаила Мальцева. — Мы их знаем и следим за развитием событий. За 2015 год было от силы пять громких случаев с привлечением прессы и правоохранительных органов, когда пострадали десятки человек. Три из них дошли до суда, в двух случаях руководители, вероятно, получат реальные сроки. Остальные решили проблемы в досудебном порядке».
При этом, как отмечается в сообщении, ранее «с рынка уходили, в первую очередь, агентства с небольшим опытом, открытые случайными людьми, а сейчас под этот «каток» попадают все». «Любопытно, что сначала уменьшение числа турагентств отрасль воспринимала как тенденцию вполне позитивную: мол, уходят лишние, рынок очищается от непрофессионалов. Сегодня таких голосов все меньше», — говорится в тексте.
Представители российской туротрасли прогнозируют, что весной уход турагентств с рынка, скорее всего, затормозится. Возможно даже, что некоторые вернутся в строй хотя бы на летний сезон, считают они. Но осенью процесс сокращения, вероятнее всего, продолжится.