Международный авиационный регистр, чьи полномочия по сертификации гражданской авиационной техники в России были переданы Росавиации, ведет работы по сертификации самолета МС-21. Об этом журналистам сообщил замглавы Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Владимир Беспалов в кулуарах презентации нового авиалайнера.
«Мы сертифицировали (МС-21 — прим. ТАСС) в 2013, 2014, 2015 году и сейчас продолжаем сертифицировать это воздушное судно. Сейчас мы сертифицируем этот самолет. План работы на этот год есть. Очевидно, пойдем дальше», — отметил Беспалов. По его словам, сложно прогнозировать, будут ли эти работы продолжены в 2018 году, когда уже ожидается полномасштабное производство МС-21 (в серийное производство самолет должен пойти в 2017 году).
«Что будет в 2018 году я сейчас сказать не могу. Мы двигаемся поэтапно. Мы не можем обещать, это зависит от разработчика», — сказал Беспалов.
Руководитель Росавиации Александр Нерадько отметил в свою очередь, что согласно постановлению правительства, работы по сертификации гражданской авиатехники должен выполнять федеральный орган исполнительной власти. То есть — Росавиация. «Вы же знаете, что есть постановление правительства РФ…, которое возложило обязанности по сертификации на федеральные органы исполнительной власти, — отметил он.
В ноябре 2015 года правительство приняло постановление, согласно которому функции МАК планировалось перераспределить между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией. Согласно документу, полномочия МАК в части подготовки и утверждения требований к авиапроизводителям переданы Минпромторгу. А Минтрансу переданы полномочия МАК в части разработки требований к летной годности гражданских самолетов и авиадвигателей, воздушных винтов и охране окружающей среды от воздействия авиации.
В марте 2016 Росавиация учредила структуру, которая взяла на себя полномочия в части сертификации гражданских самолетов — «Авиарегистр РФ».