Главная » Новости » Более 50 рыболовных судов построят на заводах в Хабаровске и Комсомольске до 2030 года

Более 50 рыболовных судов построят на заводах в Хабаровске и Комсомольске до 2030 года

Свыше 50 судов рыболовного флота планируется построить на Хабаровском и Амурском судостроительных заводах до 2030 года. Об этом в среду сообщил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

«Министерство промышленности и торговли РФ разработало план по судостроению на российских верфях современного рыбопромыслового флота. При наличии достаточной государственной поддержки до 2030 года в Хабаровском крае планируется построить 53 таких судна», — сказал губернатор на заседании регионального совета по морской деятельности.

По словам Шпорта, основную роль в текущей загрузке предприятий играет гособоронзаказ. «И Амурский, и Хабаровский судостроительные заводы имеют реальную перспективу по выпуску кораблей для Военно-морского флота России. В Комсомольске-на-Амуре размещен заказ на поставку четырех корветов, есть планы по строительству других военных судов и дизельных подводных лодок. Наши заводы играют важную роль в обеспечении обороноспособности страны, и главное для них сегодня — строго соблюдать сроки производства», — отметил глава региона.

По итогам 2015 года объем отгруженной продукции на предприятиях судостроения и судоремонта края составил около 9,6 млрд рублей. С 2012 года данный показатель вырос вдвое. Уровень налоговых платежей за этот период увеличился в 1,7 раза и достиг 790 млн рублей. Общий объем инвестиций в производство превысил 1,3 млрд рублей.

Сводный план до 2030 года

Как сообщалось ранее, Министерство промышленности и торговли РФ разработало сводный план по размещению заказов на строительство судов рыбопромыслового флота, в который включено 133 заявки от рыболовецких организаций на строительство 425 судов водоизмещением от 700 до 2500 тыс. тонн, потребность рыболовецких организаций Дальневосточного региона — 53 судна.

Обновление флота планируется осуществлять с применением лизинга с господдержкой. Для снижения стоимости строительства судов на российских верфях может быть применена нулевая ставка по налогу на добавленную стоимость при регистрации судов в Российском международном реестре судов. Сводным планом предусматривается, что на Хабаровском судостроительном заводе могут быть построены 37 среднетоннажных судов, на Амурском судостроительном заводе — 16 крупнотоннажных судов. От 9 рыболовецких компаний Хабаровского края в тот же план поданы заявки на строительство 16 судов, в том числе 6 крупнотоннажных, 8 среднетоннажных и 2 малотоннажных судов.

Амурский завод в период 90-х — начале 2000-х годов построил около 40 единиц малотоннажных судов, а Хабаровский в этот же период — два средних морозильных траулера, однако в последние 10 лет заказы на строительство новых судов рыбопромыслового флота на судостроительных предприятиях Хабаровского края не выполнялись.

Износ рыбодобывающего флота на Дальнем Востоке составляет более 80%. В Хабаровском крае работает на морском (прибрежном и океаническом) промысле 81 судно, за последние 5 лет их число сократилось на 13 единиц. Флот обновляют за счет покупки после ремонта и модернизации судов зарубежной постройки, бывших в эксплуатации. За 2011-2015 годы было приобретено 24 таких судна.

Стоимость среднетоннажного рыболовного судна составляет за рубежом порядка $40-60 млн, больших морозильных траулеров — свыше $100 млн.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Вал российского зерна ведёт к снижению мировых цен вдвое от пиковых значений

Россия уверенно закрепляет свои доминирующие позиции на рынке пшеницы, сообщает Bloomberg.